Three Dog Night – очень известная в 60-70х группа. Это три вокалиста, вокруг которых и строится музыкальный образ: Danny Hutton, Chuck Negron и Cory Wells (они и основали группу еще в 1964-м). И четверо инструменталистов: Michael Allsup – guitar, Jimmy Greenspoon – keyboards, Joe Schermie – bass, Floyd Sneed – drums.
В этом составе они выпускали свои лучшие альбомы вплоть до 1973 года. У них более 20 хитов, каждый (!) альбом вплоть до 75-го года раскупали с золотым или платиновым статусом.
Three Dog Night, 1968
Итак, первый альбом знаменитой группы, сразу ставший «золотым». Участники редко сочиняли свои песни, предпочитая переигрывать чужие. Это у них получалось блестяще. Иногда новые аранжировки получались очень неожиданными. К тому же они нашли свой стиль, смешав ритм-н-блюз, рок и соул.
На первом же альбоме они выдают свой фирменный стиль с тремя вокалами, роскошным басом, хардроковыми гитарными риффами и соло на хэммонде. Их стилистике тогда подражали многие, включая многих британских хардрокеров, ставших не менее или даже более знаменитыми.
В этом альбоме хитом стала песня One Гарри Нильсона. Кроме нее, здесь шикарные версии песен Рэнди Ньюмана, Тима Хардина, Леннона/Маккартни. Классно сделаны хиты «Трэффик» Heaven Is in Your Mind и Нила Янга The Loner. Совершенно роскошный хардроковый вариант Chest Fever Робби Робертсона.
Three Dog Night – Suitable For Framing, 1969
Второй альбом, классный рок на основе черного ритм-н-блюза и соула. Судя по обложке они одно время хотели позиционировать себя как трио, но на самом деле это ансамбль талантливых и крутых музыкантов.
Группа всегда быстро и неожиданно реагировала на чужие песни. Например, едва вышел второй сингл еще мало кому известного Элтона Джона Lady Samantha (за полгода до выхода его дебютного альбома!!!), как кавер появился на альбоме Three Dog Night. Это же надо было разглядеть в Элтоне потенциального хит-мейкера! Собственно, именно эта песня, по моему мнению, здесь самая шикарная.
Хороша и единственная песня, написанная участником группы (за исключением King Solomon’s Mines, которая представляет собой соло на ударных) - Dreaming Isn’t Good for You Дэнни Хаттона. В программе также каверы соул-хита Сэма Кука, поп-госпела Лоры Ниро, песен Дона Престона и Дэйва Мейсона. Репертуар подобран блестяще. Исполнен тоже.
Three Dog Night – It Ain't Easy, 1970
Третий студийный альбом, по уровню ничем не отличается от предыдущих. Высший пилотаж!
Как показывает обложка и внутренние фото (на современном переиздании там есть и не пошедший в печать первый вариант обложки), группа стала более театрализованной и стала стремиться к сценическим образам, довольно своеобразным. Особенно клавишник у них любил эксцентрично рисоваться на сцене.
Еще на развороте прошлого альбома они сфотографировались в национальных костюмах разных стран и с хипповским реквизитом. А в музыке стало больше иронии. В Good Feeling пародируют черные соул-группы, изображают бас-вокал и дают фальцет.
А собрание песен как всегда безупречно. Как и исполнение. Альбом открывается мощным хард-роком Woman от группы Free. Далее – ни одна песня не похожа на предыдущие. Пара дежурных хитов от Рэнди Ньюмана и Your Song Элтона (любили они перепевать его свежие на тот момент песни). И один свой номер – прог-рок Rock and Roll Widow с шикарным вокалом.
Изначально обложку хотели сделать совсем стрёмной и скандальной. Ну а чё, нормальные, здоровые мужики, видно, что любят мясо и нравятся бабам )))) Кстати, редкие отпечатанные экземпляры с этой облогой сейчас стоят от 150 долларов.
Работа 1969-го года стала 16-й в США, а 1970-го - 8-й. Оба альбома распродались с золотым статусом. К этому же периоду относится их суперхит Mama Told Me Not to Come - №1 в США и №3 в Британии плюс Топ-10 или Топ-20 во всех ведущих музыкальных державах.
На посошок
Остаемся на факультатив, ведь подоспела следующая наша новая старая песня 1996 года. Она пропитана ностальгией по молодости, когда временем правили Джаггер и Леннон. Стилистически это, конечно, же, мой оммаж любимой в то время группе Pink Floyd. Я постарался создать многомерные музыкальные текстуры, а припев, напоминающий о регги, становится ярким контрастом к мрачному настроению куплетов.