Существует сценарий развития бизнеса, когда он строится с нуля. То есть на старте учредитель или группа учредителей работают в нем сами. То есть, открывают кофейню и сами закупают у поставщиков кофе, сами стоят за прилавком, сами моют пол и выносят мусор.
В самом начале ведения бизнеса это рациональное решение - экономия на сотрудниках позволяет пустить оборотные деньги на развитие, а не покрытие текущих расходов. Но если учредитель или учредители правильно распорядились сэкономленными деньгами, то бизнес растёт.
И рано или поздно встаёт необходимость делегировать часть полномочий кому-нибудь. Чем больше растёт бизнес - тем больше потребность в делегировании.
И вот тут предпринимателя поджидает ловушка, застряв в которой, он уже не сможет нарастить обороты или вовсе потеряет дело, которому отдал столько ресурсов. Имя этой ловушке - страх делегировать.
Страх за свое детище не позволяет нанимать сотрудников на те должности, на которых учредителю уже не стоит трудиться самому на существующем этапе развития бизнеса. Страх, что нанятые "с улицы" всё сломают и по миру учредителя пустят.
Сначала он пытается нанять кого-то из знакомых или родственников. Но это тоже временное решение - их количество ограничено объективными факторами. Количество тех из них, кто на это всё подпишется и того меньше.
А чем дальше по списку "знакомых и родственников Кролика", тем меньше разница между ними и случайными людьми с улицы. Так что в итоге всё равно рано или поздно придётся нанять кого-то совсем-совсем постороннего.
Начало делегирования похоже на прыжок в холодную воду - решиться трудно, а потом вроде и ничего. Делегирование это риск. Вероятность, что "всё сломают" есть. Но бизнеса без риска не бывает.
Любой, кто начинает своё дело, неизбежно столкнётся с необходимостью рисковать. А это страшно.
И психотерапевту, работающему с предпринимателем, чей запрос связан с его бизнесом, приходится учить его двум вещам - отпускать контроль и рисковать. Делегировать, нанимать сотрудников, выводить процессы на аутсорсинг...
Психолог учит предпринимателя рисковать, сохраняя рассудок. Как обдумать и рискнуть. А ещё психолог учит предпринимателя расслабляться - дыхательные техники, медитации или арт-терапия.
Многие бизнесмены толком не умеют отдыхать. И это одна из причин, почему они не могут делегировать, тем самым упуская возможности роста.
Вообще, предприниматель - клиент у психологов редкий. Но тем интереснее с ними работать.
Подписывайтесь на мой канал - здесь много интересного!
Запись на консультации психолога (работа в онлайн-формате)
Электронная почта - g19478227@gmail.com
WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48
Вконтакте - @id760655281
Статьи, которых нет в Дзен