Генеральный директор Renault Лука де Мео призвал европейских автопроизводителей объединиться и сформировать конгломерат по типу Airbus для производства доступных электромобилей, способных конкурировать с китайским импортом, поступающим на континент.
Airbus образовался в 2000 году как совместное предприятие европейских аэрокосмических компаний. Его поддерживают европейские правительства. Тогда компании объединились, чтобы конкурировать с крупными американскими компаниями, такими как Boeing.
По словам де Мео, европейским автопроизводителям необходимо сделать что-то подобное, чтобы конкурировать с растущим притоком доступных электромобилей из Китая, который стал локомотивом в этом сегменте. По данным Autonews, на Женевском автосалоне генеральный директор заявил, что «нам нужно проявить творческий подход, чтобы найти решение».
«Партнеры могут разделить инвестиции и снизить затраты» на производство новых автомобилей, утверждает Де Мео. Он также указал на прошлые примеры сотрудничества европейских автопроизводителей, например, на платформе Type 4 в 80-х годах, которую использовали Alfa Romeo Fiat, Lancia и Saab.
Renault уже ведет переговоры с Volkswagen о совместном использовании платформы AmpR, лежащей в основе Renault 5 и входящей в состав меньшего Twingo, электромобиля, который автопроизводитель планирует начать продавать по цене 20 000 евро.
По словам де Мео, задачей такого проекта будет создание европейской цепочки создания стоимости, включающей аккумуляторы, двигатели и электронику, как это сделали китайские автопроизводители: «Цель состоит в том, чтобы закупать все в Европе по конкурентоспособной цене».
Он также заявил, что быстрое создание автомобилей станет серьезной проблемой для европейских автопроизводителей. Он сказал, что Renault сократила время разработки своих электромобилей с четырех лет до трех лет для Renault 5 и сократит его до двух лет для Twingo.