Найти тему

Каскад цен и скидки

Каскад цен-хороший инструмент в совершенствовании ценообразования. 

Очень интересная, простая и наглядная технология, как можно улучшить, скорректировать или вообще изменить цены на свои услуги. 

В каскаде цен фигурируют:

- начальная и конечна цена, 

- явные скидки, 

-и не явные скидки, которые вы закладываете, а иногда даже и не учитываете при ценообразовании. 

Предположим, что у вас услуга стоит 100 тыс.руб.

У вас есть явные скидки, то есть те, которые вы явно указываете и озвучиваете и, знаете что эти скидки вычитается из цены. 

Это может быть скидка за:

 -долгосрочное сотрудничество, 

-объем отгрузки, покупок, 

-покупку пакетного предложения,

-партнерство и др. 

В то же время, у вас могут быть скидки, которые вы или не считаете, или вообще не осознаете как скидку, или не озвучиваете, но она фигурирует в цене. 

Например, скидка за:

-за лояльность к вам и вашей продукции со стороны дистрибьютеров, 

-выполнение сроков со стороны поставщиков,

затраты на обучение персонала и командировки,

-резерв,

-перенос сроков оплаты,

-рассрочка платежей и т.д. и т.п. 

И посчитав все, например, вы понимаете,что в действительности, вы продаете продукт свой/услугу не за 100 тыс, а за 65 тыс.руб.

По сути, это часть от номенклатурной цены, которую компания теряет с каждой явной и неявной скидкой. И на выходе получает фактическую цену, равную 65 тыс.руб.  

И тогда в итоге, вы однозначно понимаете, что нужно, где и как менять. 

Очень просто, но очень наглядно. 

Применяете ли вы у себя такой каскад цен? Если да, в чем полезен он вам?

Если нет, поделитесь, полезен ли вам пост 🙂

#екатеринаматросова#екатеринам#инно#островинно#маркетинг#бизнес#цена#цены#каскадцен