1. Структура управления и оплата труда.
Думал, будет хуже. Можно продолжать заменять разделение труда на развитие многофункциональности и унификации. Но увеличивать степень эксплуатации до бесконечности нельзя, ибо человек сломаться может. Хоть это мало кого колышет. Мы же в реальном бизнесе, нам не обязательно, чтобы человек работал у нас до пенсии. Мы же не в Японии, и нам не нужна система пожизненного найма. "Сдох Максим, ну и ... с ним".
Хотя рыночное свое берет. Как только Алкомаркеты, в плане зарплат начали вырываться вперед, остальным пришлось подтягиваться. И уж если не повышать зарплаты, то начинать об этом думать.
2. Сокращение ассортимента
В «Пятерочках» наименований продукции стало на 15-20% меньше. "У этой песни нет конца и начала..." Сокращаем ассортимент! Повышаем эффективность! Ура! Получили бонусы за сокращение ассортимента. А теперь расширяем ассортимент! Вводим новые SKU! Ура! Получили бонусы за расширение ассортимента. Что делаем дальше? Ну, вы все правильно поняли...
Поэтому надо уволить всех маркетосов! Шучу.
И про качество: De mortuis nil nisi bonum. Как В том плане, что если его нет, то о нем можно и не говорить.
3. Новые форматы
Гипермаркеты уже остались в прошлом, супермаркеты на подходе. Пока еще как-то «тащат» магазины у дома, но всем уже очевиден будущий фаворит – нищемаркеты. Они со всей силы начали захватывать рынок и вытеснять остальных.
Ну не так это. Продукты у дома - это наше все! Этакое городское сельпо. Вот только не хватает некой приватности. Той, которая присутствует в старом европейском формате таких магазинов. Это когда условный гер Мюллер, семья которого уже сто лет владеет магазином у дома, помнит условную фрау Шнайдер в лицо и по имени, и заранее знает, что у нее в субботнем меню и за чем она придет в пятницу.
4. Интеграция с властью
Доинтегрировались. Количество переросло в качество. Когда уже на самом высочайшем уровне обсуждают/решают, какая именно цена на курицу и какое количество яиц в упаковке, соответствует ожиданиям народных масс.
5. Подготовке к «Магнитерочке»
Обычно, государство должно поддерживать конкуренцию, избегать возможную монополизацию. Но в нашем же случае, ей просто удобнее контролировать одного большого игрока, чем много мелких.
Думал, что это очень скверно для покупателя. Что когда исчезнет конкуренция, то с качеством можно будет творить любые непотребства. «Куда ты денешься с подводной лодки», как говорится. Будешь покупать синюю курицу по цене мраморной говядины.
Х. Ну и о перспективах.
Но я просто не понимал. Глобализация, такая она глобализация. Мировые тенденции, так сказать. И не только в ретейле.
Вот, в далеком 1999 году появилась в России небольшая частная компания Dirol. А в 2002 её скушала компания Cadbury. А в 2010 Cadbury скушал Kraft. А в 2015 Kraft и Heinz слились в объятьях и поцелуях в десна.
Надо только подождать, когда вся пищевка сольется до одного мирового мега-производителя. И тогда простому потребителю будет счастье. Закончится "война "брэндов. Исчезнут муки выбора. Ассортимент, в целях экономии, будет сведен к минимуму. Основных будет только два SKU. "Еда" и "Питье" с универсальным, всеобъемлющим вкусом, стандартным составом и калорийностью. Упаковка тоже не будет нужна. Не надо ни с кем в красоте соревноваться. И, как вариант, для уменьшения логистических издержек, в каждой квартире на кухне будет сделан еще один кран (непременно снабженный сертифицированным и аттестованным счетчиком), из которого будет литься заранее приготовленный по научным рецептам микс из "еды" и "питья". По социально одобренной цене. Встречайте! Уже в продаже.
Для оптимизации потоков, будет внедрен специальный тариф "ночной". Ну и скидки героям труда и ветеранам перестройки. И в магазин не надо будет ходить.
Утопично звучит? Но мы же живем в динамично меняющемся мире. И все может случиться. Так что, пользуйтесь, тем, что есть сейчас. И не ругайте, а наслаждайтесь!