Найти в Дзене

Авиакомпании лоукостеры: что это и как правильно летать на них

Оглавление

Думаете, что билет на самолет это дорого? Вы просто не пробовали летать лоукостерами! Рассказываем, что это такое и ищем билеты за 500 рублей между странами.

Авиакомпании лоукостеры: что это и как правильно летать на них

Лоукостерами называют бюджетные авиакомпании, стоимость перелета в которых заметно ниже, чем в обычных («не-лоукостерах»). Само это понятие означает «низкая цена» (от английского low cost). Другое название таких бюджетных перевозчиков – дискаунтеры. Первые лоукостеры начали функционировать в Америке и Европе. На территории России подобной авиакомпанией стала «Победа», весьма успешно осуществляющая свою деятельность.

Лоукостеры предоставляют своим пассажирам дешевые билеты и новейшие самолеты, а вот если хотите получить больше — придется раскошелиться, все дополнительные услуги у таких компаний платные. Собственно говоря, покупая билет, вы оплачиваете только перелет и провоз небольшого багажа. Все остальное — с доплатой.

Авиапарк лоукостеров состоит только из новых машин, потому что они требуют минимум расходов на ремонт и обслуживание, а еще они экономичнее старых моделей.

Внимание: полный список лоукостеров мира можно найти в нашей отдельной статье.

Как правильно летать лоукостерами

-2

Дисконтные авиалинии отличаются от обычных, главным образом, тем, что дешевизну билетов они компенсируют за счет высоких цен на допуслуги. У стандартных перевозчиков эти услуги уже входят в стоимость перелета. У дискаунтеров — нет.

Нужно понимать, что каждый отдельный лоукостер работает по своим индивидуальным правилам. Поэтому, прежде чем выбирать, нужно внимательно изучить принципы их работы. Кстати, сразу отметим, что чаще всего «встретить» лоукостера можно при полётах между европейскими городами — цена за билет на самолёт может равняться всего 500 рублям!

Существует семь базовых отличий дисконтных авиаперевозчиков от обычных компаний:

1. За багаж нужно платить.

В цену перелета у лоукостеров включен минимальный комплект ручной клади и багажа (максимально допустимые значения указаны на официальном сайте компании-перевозчика). Поэтому чаще всего бывает так, что все чемоданы, которые пассажир регистрирует, оплачиваются отдельно. К тому же эта сумма может быть в два раза больше, чем стоимость самого билета. Отсюда вывод: везете за собой большой багаж — летите обычной авиакомпанией.

В дешевых компаниях стоимость багажа будет выше в несколько раз самого перелета. Пассажир должен в обязательном порядке ознакомиться с правилами пользования выбранного лоукостера на его официальном сайте.

2. Еда в самолете платная.

Во время перелета в салонах самолетов бюджетных компаний предоставляют еду только за дополнительную плату. В большинстве случаев только вода раздается пассажирам даром. Как правило, перелет в таких самолетах длится не более трех часов, поэтому обойтись без питания вполне реально. Если же перекус необходим, — можно взять с собой на борт пачку орехов или чипсов.

3. За выбор места взимается оплата.

Если пассажир захочет выбрать определенное место в самолете, то за это авиаперевозчик потребует дополнительных денег. Когда бронируется билет, то номер кресла указывается в порядке очереди. Если же он не устроит пассажира, то необходимо будет внести оплату за его изменение. Удобные места и кресла в первом ряду стоят на порядок выше.

4. Регистрацию необходимо оплатить.

Приняв решение лететь бюджетными авиалиниями, нужно зарегистрироваться в онлайн-режиме или оплатить эту услугу уже непосредственно в аэропорту. Лоукостеры экономят буквально на всем, в том числе и на штате сотрудников, работающих за регистрационными стойками. Необходимо самостоятельно распечатать посадочный талон, так как за это тоже могут потребовать денег.

5. Маленькие и удаленные аэропорты.

Авиалинии оплачивают воздушной гавани пошлину за услуги по регистрации пассажиров, погрузку и учет багажа, трансфер к борту самолета, уборку салона. Но не каждый крупный аэропорт готов предоставлять скидки лоукостерам. Ради экономии дисконтные авиакомпании не пользуются услугами центральных больших аэропортов, а предпочитают те, которые находят за чертой города — ведь они потребуют меньше затрат.

Чтобы урезать расходы на сбор в бюджет аэропорта, лоукостеры не прибегают к дополнительным услугам по доставке пассажиров в салон самолета. Им приходится совершать «увлекательную прогулку» со всеми баулами до борта самолета.

Бюджетные авиакомпании не оплачивают стоянку самолетов. После окончания одного рейса, экипаж сразу же встречает следующих пассажиров и подготавливает лайнер к очередному полету. Ночуют машины преимущественно в аэропортах постоянного базирования. В целях экономии у лоукостеров нет рейсов на дальние расстояния. В среднем весь полет у них занимает не больше четырех часов.

6. Затраты на трансфер.

Если самолет садится в аэропорту, который находится далеко от центра, то лоукостер поможет своим пассажирам добраться до города, но за дополнительную плату. Эту услугу также можно оплатить при бронировании билета.

Авиалинии могут воспользоваться услугами автобусов или поездов. К примеру, иногда «Победа» по прилете в Европу довозит своих пассажиров на автотранспорте до нужного города (но, естественно, за отдельную плату).

7. Используются только новые самолеты.

Бюджетные авиалинии пользуются только современными узкофюзеляжными моделями самолетов — такие машины экономно расходуют топливо. Как правило, возраст каждого борта не более пяти лет. Это делается для того, чтобы минимизировать риск поломки лайнера и снизить траты на сервисное обслуживание.

В салонах самолетов бюджетных авиаперевозчиков практически нет удобств. В них расположено много посадочных мест на небольшом расстоянии друг от друга. У луокостеров отсутствуют салоны бизнес-класса и даже спинки на сидениях не откидываются. Пассажиры могут увидеть рекламные объявления на полках для багажа и креслах.

Кому нужны лоукостеры можете прочитать на нашем сайте.