Продолжаем рубрику #АзбукаВозрождения.
Горельеф — скульптурное произведение с фоном, из которого изображенные фигуры выступают более чем на половину своего объема.
На фасадах павильона №15 «Радиоэлектроника и связь» (бывший «Поволжье»), 1954–1956 годы, архитекторы: Яковлев Е.В., Шошенский И.М., размещены динамичные горельефы, расположенные в двух ярусах. Часть горельефов была утрачена в 60-е годы, когда на главный фасад павильона навесили фальшфасад.
Отреставрированные горельефы посвящены разным периодам защиты города-героя Волгограда, который изначально носил название Царицын и в 1925 году был переименован в Сталинград. В 1961 году и это название сменили на Волгоград.
Левое крыло посвящено периоду Гражданской войны, обороне Царицына. Скульптор изобразил группу матросов и рабочих со знаменем с лозунгом «За власть советов». В этой группе изображена фигура женщины, которая символизирует многих женщин страны, вставших наравне с мужчинами на защиту с оружием в руках. Над ними размещена фигура сидящего матроса со щитом с цифрами «1918».
Правое крыло посвящено Сталинградской битве, а пилон завершает скульптура солдата с цифрами «1943» на щите.
С 1959 года павильон стал называться «Радиоэлектроника и связь», и с переходом ВДНХ на отраслевой принцип показа в павильоне разместилась новая экспозиция. Переименование сопровождалось полным изменением архитектуры павильона.
В 1990-е годы в павильоне размещались торговые точки по продаже электрооборудования.
В 2014 году состоялось голосование на сайте «Активный гражданин», в котором 77% респондентов высказались за возвращение зданию первоначального облика 1954 года. После чего была демонтирована алюминиевая облицовка здания, более полувека скрывавшая от посетителей исторический фасад. В 2019 году на павильоне начались реставрационные работы, которые в этом году подходят к завершению.