Жена сразу поняла, что у мужа есть другая, когда увидела это…
Вика с мужем и детьми переехали в новую квартиру.
Напротив уже поселилась в однокомнатную квартиру Татьяна, и вскоре женщины стали близкими подругами.
А сначала, как только въехала Вика с Олегом, навели порядок, гардины повесили, полы вымыли, ужин приготовили, она и появилась.
К ужину как раз Татьяна подоспела, пришла, будто соли попросить.
Пригласили, конечно, к столу, выпили, съели плов, тортом на десерт полакомились.
Татьяна развеселилась, начала хвалить Вику, восхищаться её талантами вести хозяйство. А у неё так не получается.
Утром встретились с соседкой во дворе, разговорились. Оказалось, Таня никогда не была замужем, а по возрасту им обеим уже 30 с хвостиком.
Вика многое уже успела в жизни сделать. Замуж выйти, родить двоих мальчишек, переехать в трёхкомнатную квартиру, стать начальником отдела на работе. Звёзд с неба не хватало, но жила в достатке.
Муж хороший, дети послушные, учатся хорошо. Не на что жаловаться. А вот у Тани наоборот всё не ладилось. Жалко её.
Квартиру она не сама купила, родители помогли и сами выплачивают. С работой девушке постоянно не везло, уже раз пять меняла, а всё ни заработка, ни радости. А замужем Таня никогда не была. Романы случались, но мужики все непутёвые попадались, а она ждала принца на белом коне. Долго у неё мужчины не задерживались.
Внешне Татьяна симпатичная, за собой следила, всегда при макияже, с прической, с парикмахерской. А суп варить не умеет. Мужчину-то кормить надо. А ей только подарки подавай. Признание в любви. Очень уж она на себе зациклена была. Вика ей не раз говорила. Ты, Таня, мужчину обычного себе найди. А принца сама из него сделаешь. Мы, женщины, всё можем. При хорошей жене и муж старается уровень держать».
Были у Вики большие сомнения, что станет Татьяна кому-то хорошей женой. Безрукая она какая-то, ленивая. Сидит целый день в интернете, на всякие курсы бесплатные записывается. Учится, научится, а в жизни у неё ничего не меняется. В квартире мусор валяется, на окнах занавесок нет, вода из крана течёт. А Татьяна ноль внимания, на сайтах знакомств зависает. А годы-то идут.
Татьяна стала по-соседски часто заходить к Вике, болтали, обсуждали новости, пили чай. Примерно через год подруга стала прибавлять в весе. Похорошела, расцвела.
«Ты случайно не влюбилась, Танюшка?» – спросила Вика. «Что-то хорошаешь на глазах».
Девушка смутилась, а потом призналась. «Знаешь, я решила ребёнка завести для себя. Всё равно мужа я себе вряд ли найду, какого мне надо. А ребёнка воспитаю сама, а то родители давно внуков ждут, будут рады».
Вика удивилась. Мужчин возле подруги она уже давно не видела, и какая из Татьяны мать о себе бы позаботилась. Но кто знает, может поменяется, когда мамой станет.
«А отец малыша что, не хочет на тебе жениться? Ребёнку же отец нужен. «Да нет, я сама не хочу замуж, просто так вышло, случайно», отвечала Татьяна, а у самой глазки бегают.
Удивилась Вика, что подруга ей ничего не рассказала, но дело её. Спросила Толика, какой срок, и пообещала помочь на первых парах.
Соседка даже на ужин не осталась, убежала, сказала, токсикоз у неё, на еду смотреть не может.
К весне увезли Татьяну рожать.
Встречать её с сынишкой поехали Виктория с Олегом, да мать Татьяны, простая женщина с усталым лицом. Бабушка не очень-то радовалась внуку, слёзы вытирала плалаточком. Одетый вовсе отказался ехать. Родители у подруги до сих пор выплачивали за её квартиру. А тут ещё и ребёнка того гляди подбросит непутёвая дочь. Да и неудобно было им перед родными, знакомыми. Все знали, что мужа у Татьяны нет.
Но ребёнок появился на свет в срок. Здоровый, крепкий малыш. Вика решила поддержать подругу. Олег вручил ей букет цветов, взял на руки малыша, чтобы медсёстры и соседки по палате подумали, что у ребёнка есть папа. Все высунулись в окно и махали Татьяне, пока она не села в машину.
Таня была какая-то грустная, на вопросы отвечала однозначно, будто не радовалась появлению ребёнка. Вика решила, что женщина просто не восстановилась после родов.
Мать подруги через неделю уехала, у родителей был дом в посёлке, хозяйство, огород. Татьяна с появлением сына серьёзнее не стала. Кормить сама малыша отказалась. Приходилось покупать дорогие смеси.
Как-то в выходной день Вика решила навестить соседку. Мать ещё не встала, а кормить малыша нечем. Вика быстро сходила в магазин, купила несколько упаковок смеси и пачку подгузников, принялась кормить малыша. Мальчишка вдруг улыбнулся ей беззубым ртом. Женщине на мгновение показалось, что она держит на руках своего собственного сына.
Мальчика назвали Артёмом. Виктория часто навещала мать с ребёнком, помогала по хозяйству, нянчила малыша, ругала ленивую мамашу.
Однажды Татьяна попросила посидеть с ребёнком, ей надо было отлучиться по каким-то делам. У Вики как раз был выходной, и она с удовольствием согласилась повозиться с Артёмом. Мальчишка был чудесный, спокойный и весёлый, он уже узнавал Вику и улыбался ей во весь рот. Виктория поменяла ребёнку подгузник и положила его на животик перед кормлением. Взглянув на спинку Артёма, женщина потеряла дар речи. С правой стороны на спинке красовалось родимое пятно в виде треугольника. Это был фирменный знак её семьи. Точно такие же фамильные родимые пятна на этом же месте были у сыновей, у мужа Олега и даже у его отца. Вика поняла всё сразу.
Она вспомнила томные взгляды Татьяны, её смущение, нежелание говорить об отце ребёнка. То, что подруга способна на предательство, её не особенно удивило. Виктория давно поняла, что у этой женщины отсутствуют какие-либо моральные принципы. Татьяна могла обидеть любого, не чувствуя угрызений совести. Но Олег... В нём Вика была уверена. Считала, что он её любит и никогда не допустит подобного. Может, это просто совпадение?
Женщина машинально одела ребёнка, накормила, уложила в кроватку, погладила. «Спи, малыш, ты ни в чём не виноват».
Она будто оцепенела, ничего не ответила на слова благодарности и приглашения к чаю вернувшейся Татьяны, молча ушла домой. Вика сидела на диване и ни о чём не думала. Дети вернулись из школы, пообедали, пытались что-то рассказать, но мама их не слушала. Думать было нестерпимо больно, и она просто смотрела в одну точку на стене. В таком состоянии её и застал вернувшийся с работы муж.
Олег испугался, предложил вызвать врача, принёс стакан воды и открыл форточку. Узнав от детей, что мама уже давно сидит так, Олег начал понимать, что случилось. Он сел рядом и сокрушённо проговорил. «Я так и знал, что ты догадаешься».
Олег рассказал, как Татьяна заманила его к себе под видом помощи в ремонте бытовой техники, напоила, а потом начала приставать. Мужчина пытался объяснить, что он семейный человек, от жены всё равно не уйдёт, а ей нужен муж. Но Татьяна вцепилась в него, как в последнюю надежду, клялась, что полюбила его с первого взгляда, и он не устоял. Такие встречи случились ещё два-три раза. А через пару недель девица заявила, что она ждёт ребёнка, и теперь Олег обязан на ней жениться. «Ведь ты знаешь, Вика, я люблю только тебя. Я молчал, потому что не хотел тебя огорчать. Мне так неловко.
Пустая бабёнка, бессовестная. Ничего собой не представляет. Впрочем, я сам виноват, пошёл у неё на поводу. Прости, это никогда больше не повторится. Я сам себе противен». Виктория понимала, что муж проявил слабость, верила, что он говорил правду, но было тяжело принять тот факт, что её так долго водили за нос близкие люди.
«Уйди, Олег», — только смогла выговорить она. «Видеть тебя не могу».
«Я уйду, уйду. Поживу пока у Сашки. А ты сама решишь, как быть дальше».
Олег быстро оделся и вышел. А Вике не стало легче. Она не знала, пока сможет ли простить мужа.
Он был спокойный, интеллигентный мужчина, с уважением относился к женщинам. Этой его мягкостью и воспользовалась соседка. Вика не понимала, как она могла не замечать того, что происходило у неё на глазах. Муж ходил к соседке что-то починить, просверлить, поправить, а Татьяна постоянно паслась у них, пила чай, ужинала, брала взаймы. Эта девица не испытывала угрызений совести, бесцеремонно вторгаясь в жизнь их семьи. Виктория даже не представляла, как можно так нагло злоупотреблять её доверием.
Но и расставаться с Олегом она была не готова. Слишком многое их связывало. Дети смотрели на неё со страхом, но она не в состоянии была им что-то объяснять.
Виктория вдруг встала и пошла к Татьяне. С этой дамой всё было ясно, она не хотела её видеть вблизи своей квартиры, Дверь была не заперта.
Взглянув на подругу, Татьяна сразу поняла, что вся её интрига вышла наружу. Она инстинктивно схватила спящего сына и прижала к себе.
«Только не глупи. Прости, я виновата перед тобой!»
Вика усмехнулась. «Очень надо руки пачкать. Ребёнком прикрылась. Сама свою шкуру спасаешь».
«Да, не повезло Артёмке с матерью».
«Вот что, дама, вали отсюда, куда хочешь, но чтобы духу твоего возле нашей квартиры не было, а то не ровен час попадёшься мне под руку. Сразу одной змеёй на этом свете меньше станет».
«Я уеду, уеду», — забормотала Татьяна. «Квартиру продадим, к родителям уеду. Мне ничего от вас не надо, правда?»
«Да ты уже всем воспользовалась по полной программе», — с презрением проговорила Вика и пошла прочь. Ей противно было здесь находиться.
Она остановилась в дверях и проговорила. «Получила, что хотела, а теперь отстань. Олега я тебе не отдам, не надейся. Не про твою честь этот мужчина».
Через два месяца в квартиру Татьяны въехала молодая семья. Сама она быстро ретировалась, боялась мести Виктории. Говорили, подалась в другой город. Ребёнка оставила родителям. Судьба бывшей подруги Вику совсем не интересовала. Ей хотелось забыть обо всём и сменить обстановку.
Муж заходил иногда, тихо беседовал с детьми и быстро уходил. Он похудел, осунулся и даже не пытался оправдываться. Видно было, что он переживает, чувствует свою вину.
Однажды Вика разрешила ему остаться. Хватит надоедать друзьям, у них свои семьи. Олег спал в другой комнате, они почти не общались. Постепенно супруги начали разговаривать о детях, о семейных делах. Со временем они снова начали жить одной семьёй, но прежней теплоты в их отношениях уже не было.
Прошло два года. Как-то вечером в двери позвонили. На пороге стояла пожилая женщина с ребёнком. Вика с трудом узнала мать Татьяны. Женщина сильно постарела. Она стояла и плакала. Хозяйка пригласила женщину войти. Спросила, что случилось. Бабушка рассказала, что месяц назад Татьяну похоронили. Она попала в аварию.
«Бог наказал», — подумала Вика. Родители тяжело переживали потерю дочери. Отец попал в больницу с инсультом. Ему требовался уход.
«Я знаю, вы добрые люди. Может, возьмёте ненадолго Артёмку, пока дед поправится?»
«Если он, конечно, поправится».
Вероника взглянула на парнишку, и у неё защемило сердце.
Мальчик был похож на их младшего сына, такой же улыбчивый, подвижный. Артём протянул ручки, и Вика взяла его на руки, прижала к себе. Мальчик засмеялся и обнял её за шею.
«Бедный малыш», — подумала женщина. «Без мамы остался, деду с бабушкой не до него. Ладно, хоть отец есть».
— Мы Артёма у вас заберём, — сказала вслух Вика.
— А вы приезжайте повидаться, как соскучитесь.
Бабушка снова заплакала, стала благодарить супругов. Она знала о поступке Татьяны и попросила прощения за её поведение.
— Что вы, ребёнок ведь ни в чём не виноват, — ответила Вика. — Ему будет хорошо у нас.
С тех пор Артём поселился у них. Весело бегал по квартире, гонялся за котом и звонко смеялся. Мальчик не знал историю своего появления, а мать он не помнил, поэтому ребёнок называл Вику мамой, и это ей было приятно.
Олег сначала чувствовал себя неловко, хотя восхищался добротой жены. Но скоро он полюбил малыша всем сердцем. Заботы о ребёнке их объединили, супруги снова сблизились и больше уже никогда не расставались.