Найти тему

Новоиспеченный ростовский зернотрейдер купил два таксопарка

Компания «Вектор» Ильи Варова купила у ростовского предпринимателя Юнуса Кадырова по 80% акций двух таксопарков. Один из них — ростовский (ООО «Диспетчерская»), другой — элистинский (ООО «Юнка»). Рынок такси переживает непростые времена: резко выросла стоимость машин, не хватает водителей. Небольшим таксопаркам выжить довольно сложно.

— Была приобретена действующая компания в Ростове-на-Дону с парком около 150 автомобилей. У этой компании много долгов и других трудностей. Сегодня цель — привести в чувство бизнес. Действуем в соответствии с этой задачей. ― прокомментировал корреспонденту N покупку ростовского ООО «Диспетчерская» собственник «Вектора» Илья Варов, не уточняя детали.

Купленный «Вектором» ростовский таксопарк работал под брендом «ЯРостов» как сертифицированный таксопарк «Яндекс.Такси». Его стопроцентным владельцем был Юнус Кадыров, связаться с ним не удалось, имеющиеся в отрытом доступе телефоны его предприятий не работают. По данным «СПАРК-Интерфакса», у Юнуса Кадырова четыре таксопарка: один в Москве, один в Ростове и два в Элисте. 80% одного из элистинских предприятий ― ООО «Юнка» ― также купил «Вектор».

В 2022-м ростовский таксопарк выручил 148,8 млн руб. и получил прибыль, близкую к 4 млн руб. Соответствующие показатели элистинской компании — 218 млн руб. и 20,8 млн руб. Согласно бухгалтерской отчетности, в 2022 году сумма кредитов «Диспетчерской» достигла 100,6 млн руб. Другие долгосрочные обязательства (вероятно, лизинг) превысили 1 млрд руб. Кредиторская задолженность — 42,2 млн руб. У «Юнки» сумма займов и обязательств — около 6 млн руб., кредиторская задолженность — 1,5 млн руб. Осенью 2023 года на ютьюб-канале компании «Каркаде» появилось интервью с г-ном Кадыровым. Предпринимателя представили как владельца бизнеса с тысячей автомобилей, сотнями водителей и миллионами клиентов. Г-н Юнусов рассказал, что основной источник дохода — перепродажа машин после выкупа из лизинга. 20-30% продаются по хорошей цене, остальные — дешево. Эти деньги идут на развитие бизнеса. Кроме того, таксопарки зарабатывают на комиссиях с заказов и получают арендную плату от водителей. В первом случае средств хватает, чтобы менять масло, шины и выполнять мелкий ремонт. Во втором — почти все уходит на лизинговые платежи.

Продолжить чтение