Какие есть виды арбитража трафика
В отрасли арбитраж трафика разделяют на белый и чёрный. О такой классификации говорит, например, сооснователь проекта MarketCall Александр Дужников.
Белый арбитраж — продвижение товаров и услуг, не нарушающих законодательство, способами, не запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение интернет-магазинов и услуг банков во «ВКонтакте» или в «Яндекс Директе».
Чёрный арбитраж — продвижение товаров и услуг, нарушающих законодательство, способами, запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение онлайн-казино или БАДов для роста волос с помощью спама, кликандеров или мотивированного трафика.
Заниматься чёрным арбитражем сложнее технически. Например, если арбитражник продвигает запрещённые рекламными сетями товары, его аккаунты будут банить. Придётся постоянно заводить новые.
Некоторые выделяют ещё и серый арбитраж — к нему относят продвижение товаров и услуг, не запрещённых законодательством, спорными способами. Например, продвижение сайтов знакомств с помощью креативов с полуобнажёнными девушками. В CPA-сети Magic Click Partners разделение считают условным, но к чёрному арбитражу относят всё, что «нарушает нормативные требования».
Ещё, когда говорят о видах арбитража трафика, в виду могут иметь разные источники привлечения трафика. Глобально есть две стратегии. Первая — перепродажа трафика. Арбитражник покупает трафик — например, запускает рекламу или размещает посевы — и продаёт его дороже: направляет на сайт рекламодателя и получает вознаграждение за целевые действия.
Вторая стратегия — работа с условно-бесплатным трафиком. Такой трафик получают с помощью контента. Например, человек выпускает видео на YouTube, ведёт канал в Telegram или создаёт информационные сайты и продвигает товары и услуги рекламодателей с помощью этих каналов.
Разница между суммой, которую арбитражник потратил на рекламу, и суммой, которую он получил от рекламодателя как вознаграждение, — это и есть его заработок
Арбитраж трафика — рискованная отрасль. Можно настроить рекламу, но не добиться целевых действий и потерять деньги. Поэтому в арбитраж часто идут те, кто уже умеет настраивать рекламу, или те, у кого есть бесплатный трафик, — например, блогеры с лояльной аудиторией и владельцы сайтов.
Больше про арбитраж можешь узнать в телеграмм канале: Platoshkin | Affiliate Marketing