Найти в Дзене
Navigare necesse est

Пересечение Тихого океана. Часть 8. Как я внезапно стал помощником механика и передвижение по лодке как квест-рум

Начало вырубаться электричество. Напряжение не держит все приборы сразу, а плита на камбузе многократно залита водой. Возможно, все добила сушильная машина. Но теперь можно запитать только одну половину корабля: либо там, где мы живём, либо там, где камбуз и навигация.

***

Дальше случилось совпадение, но шедевральное. Как только начались проблемы с электричеством, отдался якорь и вышел на всю длину цепи. Волной выбило ручной стопор, и это не связано напрямую, но: поднимать якорь надо электрической лебедкой. И вот все судно без электричества, кроме кают-компании, навигация вырубается, в кают-компании лампы как в триллере приглушаются и разгораются, шпиль еле тянет.

***

Жизнь без электричества, а значит, без ветерка: все стены каюты в конденсате, изо рта идет пар.

***

Перетащили парус под другой стол, напротив, и тут же поплатились за это: кетчупу не обо что было тормозить, и он разбился. Надо вернуть парус.

***

Люк, ведущий из низов на палубу, течет с Австралии. Все знают, но попытки бороться с этим мало успешны. Решили попробовать заклеить люк скотчем. У нас есть волшебный сантехнический скотч, он единственный липнет почти ко всему, и на нем держатся паруса, люки и одежда. Из его бумаги Саня крутил фильтры самокруток. Незаменимая вещь. Скоро закончится.

***

Однажды утром в ходе распределения задач Дима пожаловался, что ему нужны люди и помощь, а Серега больше не бегает с ним отсасывать воду с соляркой. И ему отправили меня. Так из такелажника я перешёл в подчинение механика.

***

Эта новая история затянула меня надолго. Началось все вроде с откачки воды, а потом… В лодке под палубой есть закрытые и заваренные танки (для воды, для топлива, для серых вод, для черных вод - слив гальюна), есть отдельные трюмы, а есть еще промежутки между танками, в которые можно спуститься, и в них краны, трубы, насосы, помпы и всякая механика, требующая доступа. Эти промежутки называются билджи (так в англоязычной инструкции к лодке). По идее, вода в эти билджи поступать не должна, если все штатно - но, разумеется, поступает, поэтому в них стоят помпы. Но помпы только там. Поэтому, если вода в совсем уж не положенном ей месте, то надо погружным насосом перекачать ее в ближайший билдж, а оттуда уже штатная механика все удалит.

***

И вот наблюдение за водой в билджах стало до конца путешествия еще одним моим постоянным делом. Потому что мы нашли несанкционированную протечку серых вод (вода из раковин и душей), а потом - черных вод (гальюн). Надо было срочно найти причины и побороть.

***

Если кратко, там между гальюном и черным танком по одному из бортов стоял еще небольшой ящик с насосом, прямо в билжде, и поток нашей жизнедеятельности проходил через него. Так вот он развалился, и насос тоже не пережил. И по версии Димы, проблема с электричеством была вызвана затоплением и замыканием этого насоса. Было принято решение делать новый санитарный ящик. Из того, что есть, то бишь фанеры.

Ну а дальше мы таскали фанеру, измеряли фанеру, пилили фанеру лобзиком в качку, и, самое главное, свинчивали из этой фанеры микро-гроб, который и должен стать танком. Я мазал сикафлексом, Дима свинчивал. Вроде бы штиль, но из-за этого волна дает качку без выраженного крена на конкретный борт, но с довольно сильной амплитудой. Вокруг все летало: фанера, шурупы, шуруповерт, сикафлекс, пылесос, пила, краска, печенье, заплаты паруса. За краской вслед начал летать ацетон. Я не знаю, каким чудом Дима это сделал, но он все сделал. А дальше мы постоянно проверяли, чтобы не повторялось.

Конструируем танк
Конструируем танк

***

Саня: "Что такое билдж?" - Дима: "Это пространство между танками, понял? Между ребрами набора есть пространства, некоторое заняты танками, а некоторые пустые" - Саня: "Между шпангоутами? Говорили бы сразу по-русски: шпация, а то билдж" - Я: "Это по-русски "шпация"!?" - Саня: "Нууууу… По-голландски".

***

Основали клуб Анонимных задолбавшихся.

Серега: "Здравствуйте. Все началось с того, что я начал читать в детстве книжки про море. Потом Ибсена, Ремарка. Поверил во всякую романтику, смысл, великую любовь, мечты. И вот я здесь в море, и я задолбался".

***

Вопрос Сереге: "Что на ужин?" - Серега: "Бомж-пакеты! Потому что с обеда и до 7 тянем веревки, а ужин в 8!" Кок самый сильный, без него парусочки не трепыхаются.

***

Ночью был такой крен, что я не мог спать на кровати и пошел за блокировочной доской, создающей дополнительный бортик. Иначе тебя выбрасывает, что в условиях моей каюты опасно до травматичности. Серега спал на полу.

Стандартный крен, не большой.
Стандартный крен, не большой.

***

Волны заливают угол паруса, вернее, парус ныряет в них на крене. Величественно. Лазоревая вода все ещё с нами, в пятнах среди волн ее ясно видно в солнечную погоду.

***

Серега сварил очень вкусный кофе. Молотый кончился, остался только зерновой. Он его мелет и заваривает вручную. Еще он стал петь на камбузе по-французски.

***

Носовая, где живет Серега, течет. По полу периодически бегают потоки воды, которые вытекают откуда-то из под обшивки. Решили использовать технику, а не тряпку. Дима откачивал помпой якорный ящик, откуда вода может, по нашему предположению, поступать, а я пылесосил воду на полу. Властью, данной мне пылесосом я выкачал 10 литров. А потом еще 5. Носовую австралийцы называли "Crew cave", "Пещера команды". Мы нашли эту надпись на щитке электричества.

***

Серега пристегнул страховочные усы на камбузе. Моет посуду, встегнувшись, чтобы не улетать от раковины. Safety first!)

***

Утром стучится Серега: "Санек, мне надо консервов у тебя взять. Не люблю будить людей, но прости". Я: "Ничего, Серега, приходи когда угодно, главное, не говори, что надо паруса поднимать". Через час Серега приходит снова: "Прости, мне очень жаль, но надо паруса поднимать".

-3

***

Серега про меня: "У него глаза загораются, только когда речь о еде. При всех прочих новостях: паруса ставим, двигатель включаем, в глазах негодование".

***

Лодка похожа на лабиринт или квест-рум с повышающейся сложностью. Чтобы пройти по палубе, вы должны выстроиться в линейку, встегнуться и идти выполнять задание, и пока идущий впереди не сделает что-то или не свернет, ты не можешь пройти. А в процессе с тобой ивенты: заливание водой, броски к борту, прочая игротехника. Внизу то же самое. Чтобы пройти в гальюн, ты должен по стенке перепрыгнуть три двери и два люка, вжимаясь в стену. Или вот начали мы чинить парус и растянули его через кают-компанию. Теперь чтобы выпить чай, после квеста "завари чай" надо подойти к краю паруса, лечь на пол, подождать крен, проскользить под парусом под стол по полу лежа, выбраться из под стола, сесть, перешагнув парус. Не пролить чай. Я думаю, по возвращении можно открыть квест "жизнь на корабле в качку", а Саня считает, что этот квест будет слишком небезопасным.

***

Попытались пошить стаксель. Растянули его через весь пароход. Прилепили заплатки (1 метр на 70 см каждая), волшебный скотч на этом кончился. Попытались воткнуть иглу. Игла кое-как прошла, а нитка - нет. Ведь она - невощеная веревка миллиметр толщиной. Поменяли игру на еще более толстую. Тянули ее пассатижами. Кажется, она создает дыры больше, чем мы заклеиваем как потертость. Со всем мускульным усилием за час прошили 30 см. Придумал новый силовой тренажер для настоящих мужиков "швея": почему у вас такие мышцы рук? Мы с другом шили!