Найти тему

МММ. Покупайте наших слонов! (часть 2)

Кто видел рекламу с Леней Голубковым, тот помнит, что реклама была по сути примитивная, но актер исполнял роль простого мужичка очень достоверно и убедительно. Основатель МММ Сергей Мавроди был уверен, что реклама выстрелила в десятку именно потому, что Леня Голубков нашел путь к сердцу людей из-за своего народного образа. Интересно, что 16-тирекламных роликов, общей продолжительностью около 10 минут, хватило, чтобы вся страна узнала про МММ. Ну а дальше классика — халява, сэр! Никто не вспоминал знаменитую фразу Ломоносова о том, что ничто не появляется ниоткуда. поговорку про сыр в мышеловке почему-то тоже не цитировали. Бывших советских людей, пытавшихся стать миллионерами, вложивших кровные деньги в пирамиду, по оценкам разных специалистов насчитывалось до пятнадцати миллионов.

Люди, чья финансовая безграмотность просто зашкаливала, с упоением смотрели рекламу, где простой парень Леня на % от вложенных в МММ денег сначала покупает жене сапоги, потом шубу. Затем он уже на стенку вешает график с планами покупки мебели, автомобиля и ждет прибыли, ничего не делая! Наивность людей в какой-то мере объяснима. Они знали, что наступил капитализм, им пообещали, что этот капитализм будет с человеческим лицом. Видели появление новых русских, которые разбогатели непонятно как. Читали романы Эмиля Золя и Оноре де Бальзака, в которых буржуи в старости стригли купоны и припеваючи жили на этот доход. Лучше бы они внимательно читали детскую книжку «Незнайка на Луне», в которой очень доходчиво описаны все прелести капитализма. Кстати, своим молодым сотрудникам я всегда рекомендую внимательно перечитать эту книгу как учебник.

Сергей Мавроди привлекал народ не только рекламой про Леню Голикова. О талантливой работе его команды, уровне психологического воздействия на людей, говорят следующие факты. Например, в 1992 году МММ два раза делала бесплатными поездки в метро для всех без исключения жителей Москвы. Представляете рекламу? Дальше больше, в 1993 году Сергей Мавроди выкупил весь новогодний эфир и поздравлял страну с Новым годом вместо президента.

-2

Наша семья, вытаращив глаза от изумления, сидела за новогодним столом и смотрела на Мавроди, не понимая, а что вообще происходит? Где президент, ребята? Помню всеобщее возмущение этим событием, однако вкладчики ликовали и получили в свои ряды ещё много новых «акционеров».

Гении от рекламы здорово помогли Мавроди дурачить народ. Рекламные щиты и объявления висели на каждом углу.

-3
-4

Таблицы и графики были разработаны в таком виде, чтобы у финансово неграмотных людей вызывать доверие. Цифры в этих проспектах казались достижимыми для каждого, кто вложит свои денежки в МММ. Посмотрите сами как здорово выглядят результаты на плакате! Умом наверняка многие не верили, что за полгода на вложенные 10 тысяч можно получить 640 тысяч. Но так хотелось поверить, время-то какое непонятное, а вдруг сбудется? К тому же можно начать всего со 100 рублей.

-5

Единственный депутат, который требовал очистить Москву и страну в целом от рекламы МММ и разобраться в ситуации, это был Жириновский. Кроме него будто бы никто не понимал, что происходит. А люди считали, что раз везде говорят и пишут об МММ, ничего не запрещают и обещают бешеные доходы, значит это правда. Советское воспитание не позволяло усомниться в печатном слове. Люди привыкли читать газеты, и если даже на кухне позволяли себе в чем-то усомниться и покритиковать, то в целом СМИ и телевидению верили.

Следующий рассказ будет о схеме обмана.