Минивэны – узкий и специфичный сегмент продаж на автомобильных рынках. Немногие компании выпускают компактные фургоны, отличающиеся оригинальным запоминающимся интерьером и, тем более, комплектующиеся гибридной силовой установкой. Одним из ярких представителей является компания Honda, впервые представившая Honda Fit Shuttle в 2008 году. Машина была создана на платформе Honda Jazz и предлагалась покупателям в трёх вариациях: 5-, 7- и 8-местной. Минивэн быстро завоевал популярность, а уже в 2011 году была представлена гибридная версия.
По статистическим данным ежемесячно на японских аукционах реализуется 400-600 гибридных «Шаттлов». Причём явного пика продаж нет. Автомобили пользуются спросом и летом, и осенью, и в конце года. Средняя стоимость колеблется в пределах 250 000 – 320 000 йен. В Россию эта марка попадает уже по цене 600 000 – 700 000 рублей. Приобрести Fit Shuttle 2011 года выпуска в кузове GP2 с оценкой «R» можно за 142 000 йен. Машина 2015 года выпуска с оценкой 3-3, 5 обойдётся в 250 000 – 300 000 йен.
Модификации
Основная отличительная особенность гибридной версии – приподнятый на 35 мм кузов. Это конструкторский ход, позволивший разместить под ним аккумуляторную батарею с соблюдением необходимого дорожного просвета. Машина выпускалась в два периода: с 2011 по 2014 годы и с 2014 по 2016 годы, что соответствовало первому и второму поколениям.
- Тип гибридной установки – Sport Hybrid i-DCD;
- Тип двигателя – атмосферный 1, 5 л LEB;
- Мощность двигателя – 110 л.с.;
- Мощность электродвигателя – 30 л.с.;
- Тип КПП – бесступенчатый вариатор/ 5-ступенчатая автоматическая КПП.
Машина выпускалась как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная версия оснащалась 5-ступенчатой автоматической КПП.
Двигатель
Honda Shuttle Hybrid оснащена двигателем LEB рабочим объёмом 1496 см3 и прямым впрыском топлива. Максимальная мощность ограничена 110 л.с. или 80, 9 кВт при 5000 об/мин коленчатого вала. Величина крутящего момента составляет 134 Н×м. Работа электронной системы впрыска топлива контролируется системой PGM-FI, являющейся собственной разработкой компании Honda.
Рядный четырёхцилиндровый мотор работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Степень сжатия 11, 5-13, 5. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73 мм и 89, 5 мм соответственно. Система привода клапанов – DOHC, количество клапанов на цилиндр – 2 впускных и 2 выпускных. Двигатель оснащается системой «старт-стоп».
Расход топлива при смешанной езде составляет 4, 6 л/100 км, в городе – 5, 5 л/100 км.
Гибридная установка
В состав силовой установки входят:
- Интеллектуальный элемент питания Intellegent Power Unit. Артикул для заказа – 1D1005P6J01. Стоимость литий-ионного аккумулятора ёмкостью 12 кВт составляет от 90 000 до 120 000 рублей в зависимости от технического состояния. Подзаряд аккумуляторной батареи происходит при каждом торможении за счёт перевода электродвигателя в режим рекуперации. В режиме «парковки» зарядка выполняется от генератора бензинового двигателя во всём диапазоне холостых оборотов. IPU располагается в ниже багажного отделения и охлаждается приводным вентилятором с воздухозаборником.
- Электродвигатель расположен под капотом. Величина крутящего момента – 160 Н×м, мощность 22 кВт. Электромотор смонтирован как одно целое с бензиновым двигателем LEB, располагается справа и соединяется непосредственно с трансмиссией.
Диаметр маховика компании Luk силовой установки составляет 280 мм. Маховик оснащается демпферами крутильных колебаний, сглаживающими даже незначительные вибрации. Запуск мотора производится электростартером Mitsuba.
Салон и внешний вид
Honda Freed Hybrid отличается гармоничным дизайном каждого элемента. Между узкой головной оптикой в лаконичной «оправе» расположена решётка радиатора с хромированными вставками. Бампер имеет искусственные фирменные «вмятины». Угол расположения лобового стекла выполнен так, чтобы образовать с капотом единую целую плоскость. За счёт этого обеспечивается идеальный передний обзор.
На корме автомобиля находятся большие блок-фары и дополнительный стоп-сигнал в верхней части. Бампер, как таковой отсутствует. Всю заднюю плоскость автомобиля занимает без преувеличения «гигантская» крышка багажного отсека.
Интерьер продуман грамотно и рационально. Пол кабины выполнен плоским и обеспечивает комфорт свободного передвижения. На регулируемых сиденьях с «запасом» размещается пассажир ростом 185 см. Двухуровневая панель приборов находится над трёхспицевым рулевым колесом. В центральную консоль встроена мультимедийная система с 7-дюймовым ЖК-экраном. Рычаг КПП смонтирован на нижнем уровне.
Отличие популярных комплектаций
Корпорация Honda предусмотрела для поклонников марки несколько комплектаций:
- В;
- G;
- EX;
- Modulo X.
Система климат-контроля, камера заднего вида, системы активной и пассивной безопасности, передние подушки безопасности и боковые шторки входят уже в базовую версию.
Комплектация Modulo X отличается передним бампером изменённой формы, нижняя часть которого дополнительно оснащается противотуманными фарами.
На всех комплектациях установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза, а также ЭУР.