Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я предлагаю вам вспомнить трех замечательных актеров, имеющих общий день памяти.
Даль Олег Иванович (1941 – 1981)
Гениальный, не побоюсь этого слова, и всенародно любимый советский актер театра и кино, проживший всего 39 лети скоропостижно скончавшийся 43 года назад, 3 марта 1981 года. Тот факт, что со дня его ухода прошло больше времени чем он прожил, на мой взгляд свидетельствует о непроходящей любви и интересу к этому человеку.
Будущий актер родился в городе Люблино, позже ставшем районом Москвы.
В 1959 году поступил в театральное училище имени Щепкина, где сразу стал одним из лучших студентов на своем курсе.
В кино дебютировал в 1961 году в фильме «Мой младший брат», экранизации нашумевшего в начале 60-х годов романа Василия Аксенова «Звездный билет» Его партнерами были такие же начинающие актеры Александр Збруев и Андрей Миронов
До окончания училища успел сняться ещё в двух фильмах:
«Человек, который сомневается»
и «Первый троллейбус»
На съемках этого фильма он познакомился с молодой актрисой театра «Современник» Ниной Дорошиной. Неизвестно, то ли она рассказала Олегу Ефремову о талантливом молодом актере, то ли тот сам его, где-то видел, но как бы там ни было, после окончания училища, Олег Даль был приглашён в самый знаменитый на тот момент московский театр.
Отношения с Дорошиной бурно развивались и молодые люди решили пожениться. К сожалению, ничем хорошим это не кончилось. Олег Даль ушёл с собственной свадьбы, приревновав молодую жену к Ефремову.
Самое на мой взгляд удивительное в этой истории, что несмотря на произошедший скандал в театре Даль остался и был актером «Современника» до 1976 года, правда с небольшими перерывами.
В 1965 году он женился на актрисе театра «современник» Татьяне Лавровой, которую все вы наверняка помните по главной женской роли в фильме «Девять дней одного года».
Однако этот брак то же распался спустя несколько месяцев. Говорят, что причиной стала все та же ревность со стороны Олега Даля. В этот раз он углядел соперника в американском актере и певце Дине Риде, который был просто невероятно популярен в то время в нашей стране и часто приезжал в Москву.
Параллельно с работой в театре Олег Даль продолжал много сниматься в кино.
В 1966 году Владимир Мотыль предложил ему роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "катюша", в которой талант Даля-киноактера раскрылся в полном блеске, но к сожалению фильм прошёл, то что называется малым экраном.
Важным этапом в творческой судьбе Олега Даля стали два следующих фильма : "Хроника пикирующего бомбардировщика"
К началу 70-х годов прошлого века Олег Даль становится одним из самых популярных и узнаваемых актеров СССР.
Следующая роль Шута в фильме Козинцева «Король Лир» стала знаковой в его судьбе.
Фильм получил международное признание, а британские исследователи творчества Шекспира назвали актера лучшим исполнителем этой роли в мировом кинематографе.
На этом же фильме произошло знакомство Олега Даля и его будущей третьей жены Елизаветы Апраксиной.
Следующее десятилетие было необыкновенно насыщенным и ярким. Все вы наверняка помните необычайно яркие и совершенно разноплановые роли сыгранные им в кино
Эти и многие другие его работы навсегда вошли в сокровищницу отечественного кинематографа. А ещё Олег Даль играл одновременно в двух театрах, писал, выступал на радио и эстраде как чтец … и активно занимался саморазрушением.
Не секрет, что в употреблении горячительных напитков он превзошел даже своего близкого друга Владимира Высоцкого.
После ухода своего друга Высоцкого Даль по свидетельству многих очевидцев, постоянно говорил о том, что Высоцкий зовет его за собой и что он просто не может больше жить.
Олег Даль скоропостижно скончался 3 марта 1981 года, в номере гостиницы «Студийная» в Киеве. Похоронен на 12 участке Ваганьковского кладбища.
Теперь рядом с Олегом Ивановичем похоронены его жена и теща
В ноябре 2021 года на доме № 6/8 по Смоленскому бульвару, где жил актер, открыли мемориальную доску его памяти.
Степанов Юрий Константинович (1967-2010)
Популярный российский актёр театра и кино.
Родился в небольшом поселке Рысево под Иркутском. Вскоре семья переехала в поселок Тайтурку, где отцу предложили должность директора совхоза.
В детстве занимался в секции бокса но вскоре увлекся театром и все свободное время начал проводить в театральном кружке.
После окончания школы уехал в Иркутск, и поступил в местное театральное училище. Был одним из лучших студентов и на выпускных экзаменах получил приглашение продолжить учебу в ГИТИСе.
Так Юрий Степанов оказался в Москве и стал студентом курса Петра Фоменко, который успешно закончил в 1993-м. В том же году он становится ведущим актером нового столичного театра «Мастерская Петра Фоменко».
Театральную биографию актера Степанова можно назвать не иначе, как стремительной.
Он был талантлив настолько, что сразу покорил своей игрой не только зрителя, но и многочисленных критиков. У этого крепкого простоватого сибирского парня оказался такой талант перевоплощения и отличная пластика, что ему не нужно было прилагать особых усилий, чтобы войти в роль. Его даже не сильно гримировали, мимика Юрия сама трансформировала его лицо под любую роль.
В этом театре о прослужил со дня основания до последнего своего дня.
По мнению критиков и зрителей, лучшей работой Степанова стала постановка «Волки и овцы», где его герой – судья Лыняев. Мнение было единогласным – актер играет просто гениально.
В кино начал сниматься в 1995 году и к середине нулевых его фильмография насчитывала более 20 киноработ.
В 2004 вышел сериал «Штрафбат» который сразу же вывел Степанова в число ведущих российских киноактеров. Его герой Антип ч Глымов, бывший «вор в законе», боец а штрафбата был по достоинству оценен и зрителями и критикой.
После этого Степанов становится одним из самых востребованных актеров российского кино и за 6 лет успел снятся, еще в 30 фильмах и сериалах.
Наиболее запомнившиеся зрителям роли:
Ночью 3 марта 2010 года Юрий Константинович Степанов возвращался домой после спектакля на так называемом "бомбиле" . В районе Текстильщики на перекрестке улиц Люблинская и Шкулева в машине, где актер ехал рядом с водителем врезался двигавшийся на огромной скорости автомобиль «Мазда». От удара машину, в которой находился Степанов, выбросило на встречную полосу, где в неё врезался ехавший навстречу ВАЗ 112. В результате аварии сорокадвухлетний актер погиб на месте. Остальные участники ДТП не пострадали.
Похоронен на 6-м участке Троекуровского кладбища.
Крачковская Наталья Леонидовна (1938-2016)
Замечательная советская и российская характерная киноактриса, заслуженная артистка РФ.
Её называли самой очаровательной толстушкой советского кино, но мало кто знает, что она не имела актерского образования, хотя сниматься в кино мечтала с детства. Её путь на экран, может служить подтверждением выражения «если чего-то по-настоящему хочешь, оно обязательно сбудется».
Наташа Белогорцева родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Её отец был военным, а мама, Мария Зотовна Фонина была театральной актрисой и иногда снималась в кино.
После окончания школы Наталья подала документы во ВГИК на актерское отделение и была принята с первой попытки. Казалось, все складывается прекрасно, но судьба распорядилась иначе. Буквально через несколько дней после начала учебы девушка попала под машину и в результате черепно-мозговой травмы практически потеряла зрение.
К счастью болезнь удалось победить. Восстановив здоровье, Наташа устроилась лаборанткой в Институт металлургии, но мечты о кино не оставила.
С 1959-го года она постоянно бывала на “Мосфильме” где снималась в массовках. Во время одной из таких съемок на неё обратил внимание режиссер Владимир Басов и пригласил на небольшую роль в свой фильм “Битва в пути”.
Примерно тогда же произошло её знакомство со звукооператором «Мосфильма» Владимиром Крачковским, за которого Наталья вскоре вышла замуж. В 1963 году у них родился сын.
Летом 1966 года, Владимир Крачковский работал в группе Леонида Гайдая на картине «Кавказская пленница». Съемки, как известно, проходили в Крыму, и отец семейства взял с собой жену и ребенка. Говорят когда Гайдай впервые увидел пышнотелую, молодую женщину он пришёл в восхищение и заявил что то вроде: «Только не худей, умоляю не худей. Я обязательно буду снимать тебя».
В следующей картине «Бриллиантовая рука», подходящей по типажу роли для Крачковской не нашлось, а вот когда мэтр приступил к работе над «12 стульями» в том кто будет играть мадам Грицацуеву, у него вопросов не было. Попробовав для проформы, Нонну Мордюкову и Галину Волчек он утвердил Крачковскую одной из первых, и в дальнейшем перебирая кандидатов на роль Бендера, которых был не один десяток, снимал сцену первого свидания мадам и Великого комбинатора.
После премьеры «12 стульев» Крачковская проснулась знаменитой. В 70-е -80-е годы она была одной из самых востребованных актрис советского кино. Кроме того что Гайдай снял её в фильмах
Не простаивала Наталья Леонидовна и в «лихие-90-е» и в «сытые нулевые». Этот период отмечен еще более чем тридцатью киноработами, не считая съемок в рекламе, участием в телепередачах и других проектах.
В 2009 году у пожилой актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем. Она перенесла инсульт, после которого долго восстанавливалась. Затем возникло множество других проблем, что в прочем неудивительно.
Скончалась Наталья Леонидовна Крачковская 3 марта 2016 года. Похоронена на 21 участке Троекуровского кладбища. Более семи лет, могила замечательной актрисы оставалась, мягко говоря, неухоженной
Только осенью 2023 года место последнего покоя Натальи Леонидовны начали облагораживать. Рядом с ней, перезахоронили скончавшегося ещё в 1988 году мужа и вот теперь идут работы по сооружению семейного захоронения.
В конце сентября прошлого года работы ещё были не окончены, но то, что что-то делается, не может не радовать.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.