Найти в Дзене
ABW

Традиционный дайджест автоновостей от ABW.BY (26 февраля – 3 марта).

Традиционный дайджест автоновостей от ABW.BY с 26 февраля по 3 марта.

-2

Самая главная новость прошедшей недели – открытие автосалона в Женеве. И, чтобы запечатлеть такое событие, туда отправился наш журналист. Однако «вау-эффекта» мы не почувствовали. Во-первых – участники выставки. Если коротко, то собрались китайцы, француз, американец, британец и румын. Звучит как начало анекдота… Ни Mercedes, ни BMW, ни Audi, ни Volkswagen туда не приехали. Шоу пропустили даже известные азиатские бренды, например, Toyota и Hyundai. Так, а кто был? Давайте считать. Из более-менее известных компаний: Renault, Dacia, BYD и его 2 суббренда, Lucid, MG, новый бренд SAIC IM, Isuzu. И итальянская дизайнерская студия Pininfarina. Как говорится, грустно и невкусно.

Также по пальцам, но уже одной руки, можно пересчитать мировые премьеры. Это обновленная Dacia Spring, возрожденный Renault 5 и новый MG3. В целом всё. Остальные новинки – это лишь местные швейцарские или европейские дебюты уже известных машин, которые продаются в Китае. Более подробно про каждую новинку вы можете почитать на нашем сайте. Там же вы узнаете, какая машина была признана лучшим автомобилем. Спойлер – это «электричка».

-3

Еще немного поговорим о грустном. С 1 марта официально закрыты два пункта пропуска на границе с Литвой. Это «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка»). Результат в виде очередей уже налицо. Очереди выросли на оставшихся пунктах пропуска, причем с обеих сторон. А еще за счет изменения маршрутов увеличились цены на пассажирские перевозки. Жаль, закона о компенсации таких расходов Литва не придумала…

-4

Но на этом прибалтийские новости не заканчиваются. Закрытия пунктов оказалось недостаточно. Латвийские депутаты рассматривают возможность конфискации авто с белорусской регистрацией. И если поправки к Закону о дорожном движении будут приняты, то транспортным средствам, зарегистрированным в Беларуси, будет запрещено находиться на территории Латвии. А у водителей будет два варианта: в течение трех месяцев после вступления закона в силу покинуть страну либо сменить «автомобильное гражданство». Отстоять очередь на границе, заплатить больше денег за бензин и объезды и потом отдать машину другой стране из-за номеров. Вот это путешествие… Здесь важно отметить, что инициатива вполне реальна. Потому что с середины февраля 2024 года аналогичные поправки к Закону о дорожном движении были приняты в отношении транспорта с российской регистрацией. Остается только надеяться и верить…

-5

Тем временем Apple окончательно сворачивает разработки своего электромобиля. Где-то радуется один Илон Маск: он отпраздновал «тихую» победу, разместив на X пост с приветственным смайликом. Но вернемся к Apple – что же случилось? Точно сказать сложно, но проект столкнулся с трудностями еще с самого начала. Во-первых, Apple несколько раз меняла руководство и стратегию команды. А Совет директоров, вероятно, настоял на том, что многомиллионные затраты просто не оправданы. Потому что электромобиль не сможет принести рассчитанную прибыль. И если смотреть на акции компании после новости, то они выросли на 0,5%. Видимо, инвесторы выдохнули с облегчением. А вот кто в шоке, так это команда из 200 человек, которая трудилась над проектом. Вроде как никого увольнять не собираются. Их просто переведут в подразделение по искусственному интеллекту. Будем ждать публичное заявление компании обо всей этой ситуации.

-6

Еще пару новостей из мира электромобилей. Покупка «электричек» китайских стартапов оказалось очень проблематичной. Это стало понятно после новости о приостановке производства HiPhi из-за финансовых проблем компании. Если коротко, продать машину будет сложно на этом фоне, отремонтровать – почти невозможно. Потому что найти запчасти было проблематично и до этого. А теперь…

-7

Но если это вас хоть немного утешит, то Human Horizons вовсе не первая ласточка. В прошлом году китайский стартап WM Motor, выпускавший электромобили Weltmeister, также подал заявление о банкротстве, остановив производство. Поэтому стоит внимательнее присматриваться к новым стартапам.

-8

Новую «электричку» стоит ждать и от Audi. Сейчас компания находится в фазе разработки электрического преемника TT взамен популярного спортивного купе, снятого с производства еще в прошлом году. Правда, ждать этого события придется от 5 до 10 лет. При этом нам обещают гораздо более широкий диапазон стилей вождения.

-9

Тем временем на рынке станет меньше корейских машин. Все из-за санкций корейского правительства. Ограничения коснулись популярных кроссоверов и минивэнов Hyundai Santa Fe и Palisade, Kia Sorento и Carnival. Из хорошего – не задеты практически все седаны Kia, Hyundai, а также компактные кроссоверы и множество модификаций европейских марок.

-10

На прошлой неделе напряглись и владельцы двух крупных брендов. В США Mercedes отозвал 105 тысяч внедорожников. Дело в том, что сбои в программном обеспечении трансмиссии могут привести к остановке, а некачественные сварные швы – к поломке тормозной педали. Еще 260 тысяч отзывает Volkswagen для устранения проблемы с эжекторным насосом. В отзывной лист попали различные модели с 2015 по 2020 год.

-11

И напоследок немножко окунемся в роскошь. McLaren Artura получил версию кабриолета. Почти как у Ferrari 296 GTS. Правда, стоить будет дороже купе примерно на $50 000. То есть итоговая сумма – $525 010 без учета дорожных расходов. Признавайтесь, кому захотелось?

-12

А еще одна премиальная компания Aston Martin отказалась от непроизводительных суперлюксов. Речь про суперэлектрокар под маркой Lagonda. Если коротко, заявление председателя такое: роскоши достаточно, больше не надо. Вместо этого компания продвигается в этом сегменте без новых моделей, благодаря повышенному уровню персонализации, который предлагает во всем своем ассортименте.

]]>