Музыкальный руководитель Национального симфонического оркестра (NSO) Джанандреа Нозеда дирижирует оркестром во время репетиции в миланском театре Ла Скала, Италия, понедельник, 26 февраля 2024 года. (Фото AP / Антонио Каланни)Музыкальный руководитель Национального симфонического оркестра (NSO) Джанандреа Нозеда дирижирует оркестром во время репетиции в миланском театре Ла Скала, Италия, понедельник, 26 февраля 2024 года. (Фото AP / Антонио Каланни)МИЛАН (AP) — Дирижер Джанандреа Нозеда с триумфом вернулся в Театр ла Скала в неофициальной роли посла культуры, возглавляя Национальный симфонический оркестр США, который он сделал более “ярким”, взяв напрокат многовековые инструменты итальянского производства.Энергичное выступление Нозеды в понедельник вечером стало эмоциональным кульминационным моментом европейского турне NSO по девяти городам, первого почти за десятилетие. Для 59-летнего музыканта это было и возвращением домой, и дебютом оркестра перед известной своей требовательностью публикой "Ла Скала".Концерт, на котором прозвучала оригинальная композиция собственного композитора Центра Кеннеди Карлоса Саймона и корейского пианиста Сон Чжин Чо в исполнении Бетховена, был встречен редкими овациями стоя.“Это так важно - выступать в театре города, где я учился в консерватории и где я регулярно посещал концерты, когда был подростком и юношей’, - сказал Нозеда на частном приеме, на котором присутствовали его родители и брат.Со студенческих лет, когда он жил в неряшливом промышленном пригороде Милана Сесто-Сан-Джованни, а по дороге в Миланскую консерваторию, Нозеда вырос и стал одним из самых востребованных дирижеров в мире.В прошлом году он был признан лучшим дирижером немецкой международной оперной премии. Помимо своей роли музыкального директора NSO, он также является генеральным музыкальным руководителем Цюрихского оперного театра и дирижером-основателем Панкавказского молодежного оркестра в Цинандали, Грузия, созданного в духе Западно-Восточного диванного оркестра Даниэля Баренбойма, объединяющего израильских и палестинских музыкантов.В прошлом он был главным приглашенным дирижером Израильского филармонического оркестра, российского Мариинского театра, итальянского национального симфонического оркестра RAI и Роттердамского филармонического оркестра.В условиях, когда две из его бывших принимающих стран ведут войны, Нозеда видит еще большую потребность в культурной дипломатии, хотя бы для того, чтобы дать надежду страдающему населению.“Быть послом культуры сегодня действительно важно, потому что искусство, музыка могут и должны помогать объединять людей’, - сказал Нозеда Associated Press. “Я думаю, мягкая сила музыки и искусства в целом особенно важна в наши дни”.Он вспоминал свои дни в Мариинском театре 1997-2006 годов как золотую эпоху, когда музыканты со всего бывшего Советского Союза играли вместе. После полномасштабного вторжения России в Украину два года назад Нозеда общался только с теми, кто живет за границей.“Мы рискуем вернуться к идее 18-19 веков, когда все были разделены ... (и) войны были на каждом углу’, - сказал он.В качестве возможной реакции на глобальные потрясения Нозеда отметил, что в последние несколько месяцев концертные залы заполняются людьми больше, чем обычно, а домашняя площадка NSO, Кеннеди-центр, часто бывает с аншлагами.Европейское турне NSO, которое завершается в среду в Гамбурге, Германия, также собрало полные залы.Нозеда привнес свежий американский голос в европейскую аудиторию концертом для оркестра “Проснись!” 2023 года Саймона, который является частью нового движения молодых чернокожих композиторов. Произведение призвано привлечь внимание аудитории своей ударной энергией.Вдохновленный песней непальского поэта Раджендры Бхандари “Проснись, спящий”, Саймон сказал, что он также хотел распространить идею о том, что “если вы не осознаете, что происходит, все будет медленно ухудшаться’, сообщение, которое, по его словам, становится все более актуальным.За семь сезонов в NSO Нозеда работал над тем, чтобы привить оркестру более итальянский стиль игры, в котором, по его словам, “инструменты имитируют вокальные партии ... даже если они отсутствуют”.С этой целью он одолжил музыкантам девять струнных инструментов, которые приобрел сам — семь скрипок, один альт и одну виолончель — итальянского мастера Лютиерса, датируемых 1686-1835 годами. Они слишком дороги для большинства музыкантов оркестра, чтобы их себе позволить.Кредиты, которые он делал анонимно до прошлого года, - это способ Нозеды “отплатить” миру классической музыки способом, который, по его словам, “помогает моему музицированию”, улучшая звучание всего оркестра.“Это мотивирует музыкантов и вызывает у них чувство гордости”, - сказал он.Музыканты сказали, что игра на ценных инструментах заставила их искать новые звуки.“Я всегда поражаюсь этой красоте и этому богатому, бархатистому звучанию, которое он заставил нас создать”, - сказала Марисса Ренье, главная вторая скрипка, играющая на "Санто Серафине", изготовленном в Венеции в 1725 году.Взаимная признательность усилилась по мере интенсивности европейского турне.“Я всегда уважал своих музыкантов’, - сказал Нозеда. “Теперь я не только уважаю их, я люблю их, потому что я вижу дисциплину и этику создания музыки каждый божий день”.
happytalism https://happytalism.press/?p=1137