Во время установления соединения мобильный телефон должен получить разрешение на доступ в сеть. В некоторых случаях базовая станция может отказать ему. Сегодня мы рассмотрим основные причины отказов, зачем это нужно и что будет происходить дальше.
Уровень сигнала
Пожалуй, самой типичной причиной отказа в обслуживании является недостаточный уровень сигнала. В любом стандарте сотовой связи можно задать минимальный порог, ниже которого сеть откажет в обслуживании.
В самом простом варианте этот порог равен минимально возможному уровню работы в стандарте. Например, для 2G GSM - это -110dBm. То есть ниже этого уровня не работает сам стандарт, поэтому сеть будет вынуждена отказать в обслуживании.
Но мобильный оператор может поднять эту цифру, например, до -105dBm. Тогда все мобильные телефоны с уровнем доступа ниже это уровня будут получать отказ в обслуживании, даже несмотря на то, что технически обслуживание возможно.
Зачем это нужно? Всё дело в том, что на очень низких уровнях сигнала есть крайне высокая вероятность обрыва соединения, либо качество обслуживания будет столь плохим, что абонент будет разочарован.
Дальность обслуживания
По такой же причине оператор может установить порог на максимальную дальность обслуживания. Как правило, такое ограничение не вводят, ведь ключевым фактором всё-таки является качество и уровень сигнала.
Но всё же в отдельных случаях мобильный оператор задаёт порог по максимальному расстоянию. Например, это может быть связано с близким расположением государственной границы.
Загрузка сети
Ещё одно типичное ограничение, с которым может столкнуться телефон во время доступа в сеть - это высокая загрузка соты. В общем случая сеть не пустит в сеть, если ресурсов уже нет в принципе. То есть обслуживание нового абонента невозможно физически.
Но, кроме этого, мобильный оператор может установить порог по нагрузке, который будет ниже 100%. Делается это для того, чтобы не ухудшать качество обслуживания уже имеющихся абонентов, так как при максимальной нагрузке говорить о приемлемых скоростях передачи данных или о хорошем качестве звонков уже точно не приходится.
Другие факторы
Кроме озвученных выше есть и другие возможные причины для отказа. К примеру, это может быть отсутствие необходимой технологии на телефоне или отключение на соте сервиса, который запрашивает телефон. Такие случаи гораздо менее вероятные и рядовой абонент, почти наверняка, ни разу с таким не сталкивался.
Что дальше
После отказа в обслуживании есть 2 основных сценария, что будет дальше происходить с мобильным телефоном. В самом простом варианте ему откажут в обслуживании безусловно, и он снова будет пробовать получить доступ в сеть через определённые интервалы времени.
В другом случае, сеть может отказать в обслуживании с перенаправлением в другой стандарт или частотный диапазон. К примеру, телефон пробует установить звонок в 3G, но сеть отказывает из-за высокой нагрузки и перенаправляет в 2G.
Все эти сценарии настраиваются исключительно на стороне сотовой сети и никак не связаны с настройками телефона.