23 года я регулярно ездила в Киев. Не так часто, как тогда хотелось, но Лавра стала для меня родной, а Родина-мать такой же своей, как Донецкий памятник Освободителям Донбасса. Да что там говорить… Для меня, как и для многих символом Киева был не Крещатик, не Золотые ворота, не арка Дружбы народов, не майдан независимости и ни что другое, а именно величественный монумент, видимый, как иногда казалось, из любой точки города.
Но , как оказалось, Родина-мать, была слишком русская, чтобы ее оставили в покое новые «хозяева» Украины. Слишком русская, слишком честная, слишком патриотичная, да и напоминала она о временах настоящего героизма и настоящих героев. Конечно, монумент нужно было сперва опошлить, а потом украинизировать. Или наоборот. Да, скорее всего наоборот – когда Родину не получилось сделать древней укрой, которая выкопала Черное море, когда оказалось, что желто-блакитная вышиванка оказалась ей не к лицу, горделивую память было решено испортить унижением. У Родины-матери отобрали даже имя – теперь она называется «Украина-мать». Что весьма примечательно, кстати. Получается, что у украинцев вообще нет Родины.
Но такое произошло не только в Родиной-матерью. Например, музей Великой Отечественной войны (там же) переделали на «Музей истории Украины во Второй мировой войне», убрав с глаз посетителей все артефакты, напоминающие о Великой Победе Советского народа. Их заменили на какую-то неудобоваримую ересь из смеси бреда про борьбу за независимость в рамках Второй мировой и лжи про главную роль Украины в той победе.
Но говорят, что за прошедшие 10 лет содержимое бывшего музея пополнилось «героической» историей ОУН УПА и прочих бандеровцев. Так это, или нет, увидим, когда освободим Киев.
Однако, забавно, что даже для музеума древних укров и «тысячелетней их войны за независимость» не нашлось помещения и денег для того, чтобы его построить. И в этом вся современная Украина – новые музеи им строить ни к чему, если можно использовать то, что было построено ненавистным совком.
Та же история и с Храмами. Политическая структура, расколовшая Православие, которую назвали Православной церковью Украины, не построила еще ни одного храма даже часовенки захудалой, и то не строят. Зато при помощи власти и оружия захватывают Храмы канонической УПЦ, избивая священнослужителей и прихожан, подделывая документы, устраивая форменный беспредел. Вот и Киево-Печерская Лавра попала в эту «программу» – русские Святыни захвачены, теперь в Храмах Лавры играют рок-концерты, танцуют, устраивают бесовские шоу с плясками чертей, матерятся и вообще, показательно ведут себя как самые настоящие сатанисты.
Что там еще у Киева святого осталось? Арка Дружбы народов? И ее тоже уже нет – теперь там «арка свободы украинского народа», и все мероприятия, которые там проводятся, главной своей целью ставят ненависть и оголтелую русофобию.
И дальше по святыням, построенным задолго до того, как вообще появился этот самый «украинский народ»:
Дом-музей Булгакова на Андреевском спуске: закрыт решением Киевского суда. Там планируется создать музей какого-то украинского композитора Александра Кошица.
Андреевская церковь на Андреевском спуске: – отдана даром Константинопольскому патриархату. Правда, не даром, а за подпись Константинопольского патриарха, агента ЦРУ, Варфоломея на томосе – документе, который зафиксировал раскол украинского православия.
Андреевский спуск: осквернен перестройками в новоукраинском стиле, не имеющем никакого отношения к общей архитектуре Киева.
Исторический Подол: осквернен новоделами - не новостройками, а жуткими псевдореконструкциями.
Киево-Могилянская академия: осквернена. Теперь вы не найдете там ни слова, ни другого свидетельства о том, что в этой академии учились Ломоносов и многие другие великие ученые и известные люди России. Да и цели у этой пародии на учебное заведение другие – все та же русофобия и ненависть.
Что еще? Мосты через Днепр в чудовищном состоянии, коммунальная и прочая инфраструктура в еще более удручающем – вот-вот посыплется все в эффекте домино, майдан в козах и свиньях, музеи, те, что еще оставались нетронутыми после 1991 года, полностью «обукраинены», упадок подтверждают даже те киевляне, кто и по улицам-то редко ходит, все больше ездит. Но самое поразительное, что никто не протестует, недовольство звучит только на кухнях…. Впрочем, подозреваю, что я просто мало знаю. Хотя… назовите мне хоть одну станцию метро, построенную за последние 10 лет, и я отчитаю моих….эээ…осведомителей за неправдивую информацию о Киеве.
Почему так? Мой приятель, уроженец Донецка, перебравшийся в Киев в 2010-м вместе с Януковичем, усевшимся на украинский трон, сказал так:
«Мы не относились к Киеву, как ко временному жилищу, мы считали, что зашли сюда навсегда. А потому и относились к городу, как к дому, хотя да, воровали тоже изрядно. Но мы оставляли и на дело, Майя, а эти ворую все! Наблюдаю за ними и понимаю - они подозревают, даже уверены, что их власть очень и очень временна, что их скоро погонят а потому надо успеть как можно больше украсть и как можно больше испортить, чтобы было потом, над чем издеваться в своих Жмеринках. Они ненавидят красивые старинные улицы, построенные не ими, ибо они не умеют строить ничего, кроме соломенных мазанок. Они ненавидят коренных киевлян, потому что те знавали хорошие богатые времена. Кроме того, они дико завидуют, и не спрашивай меня, кому. Они завидуют всем, без исключения – природа, так сказать. А зависть мешает строить. Она мешает даже думать о хороших переменах в их собственной жизни, они диктует только одно – сделать побольнее предмету зависти… Поэтому я и не жду ничего хорошего для Киева.»
Пока мой приятель говорил, я пережевывала вопрос, а почему он не уезжает. Но так и не задала – горечь в его голосе просто не дала мне даже заикнуться на эту тему. А еще я не стала его спрашивать, что он лично сказал или сделал, когда со щита Родины-матери отрывали советский герб. Но я вообще стараюсь ему вопросов не задавать – мало ли! Еще подумает, что я выведываю какие-нибудь тайные сведения (шучу. Но в этой шутке очень мало шутки).
Почему я вдруг вспомнила о Родине-матери?
Не вдруг, если честно. Я просто дописала одну из недописанных статей, так и оставшихся в папке «Черновики». И то сказать, я все время говорю о будущих отношениях нас с людьми, которые сейчас находятся на ТЕХ территориях, но от морока мы освобождаем не только людей – мы возвращаем к жизни оскверненные и умершие памятники. Разве не так?
И думать об их возрождении надо уже сейчас.
Родина-мать ждет.