Найти в Дзене
Не наш авто

Сергей не переживай, завтра отдадим машину. Обратился в сервис по знакомству и пожалел об этом

Оглавление
Здравствуйте! Сколько раз в своей жизни вы задавали себе такой вопрос - как поступить в случае неисправности или даже серьезной поломке вашего автомобиля?
Ехать ли в официальный автосервис, платить немалые деньги, или же попробовать обратится к знакомому гаражному автомеханику, по имени, допустим, “Вася”? Он вроде хороший мужик, да и возьмет за работу полцены, плюс запчасти?
Я не так давно тоже попал в такую ситуацию, и вышел из нее без друга и без нормально отремонтированной машины. Рассказываю как так вышло, и почему не стоит слепо верить знакомым автомеханикам. Лучше воспользоваться советом в конце статьи.

Шумы в стартере и истекший срок гарантии

Приобрел я себе в конце 2020 года Haval H6, наверное один из последних, которые были к нам привезены. Такие модели же перестали поставлять из Китая, переключившись на сборку на собственном заводе в Туле новых F7 и H9.

Ну и не страшно, мне визуально новинки “не вкатывают”, а на своем Хавейле я честно отъездил три года, он меня не подводил. Так, вылазили некоторые глюки в электрике, но мне без вопросов у официалов все доделывали по гарантии.

А тут встала неприятная проблемка. При запуске стартер бывало вообще отказывался работать, либо запускался с перерывом секунд в пять. Эта штука вылезла зимой, особенно в сильные морозы.

В принципе, через некоторое время он оживал, но нервы то у меня не железные. Обратился я к официальному сервису, а они с порога назвали примерную цену тысяч кажется в 15. Я к такому не был готов, и не пройдя диагностику отправился домой.

Гарантийный срок то к концу подошел уже год назад. Все же в курсе, что реальная гарантия на китайцев не пять лет, как в рекламе говорят, а всего два года?

Вот я и задумался, стоит ли платить за непонятную поломку? Может там денег просто хотят содрать. А тут как раз мне старый знакомый со школьных времен позвонил (назовем его Мишка), он в “шараш-монтажке” работает.

Что хотел уже не помню, а я вот про свою проблему рассказал вкратце, он сразу и говорит, приезжай мол ко мне, разберемся.

Взвесил я риски, думаю, а что бы и нет?

Конечно, контора у него не ахти, ангарчик на три машины, но человек вроде проверенный. Я же все еще не верил в серьезность проблемы, может там стартер просто перебрать надо, щетки поменять или еще чего.

Пригнал я им своего Хавейла, загнал. Показать наглядно неприятность не смог, так как машина уже прогрелась, а в таком режиме стартер не барахлил. Мишка и его напарник обещали вечером глянуть, оценить, и там уже посмотрим.

Скорее всего контакты прикипели, это быстро исправить, так что, не переживай, завтра можешь забирать.

Но… не забрал

Вечером того же дня, мне Мишка позвонил, и говорит, что они все проверили, проблема в самом стартере, придется его разбирать, а на это уйдет еще день, плюс запчасти придется заказывать и ждать неделю. Что поделать, буду ездить на машине жены, потерплю, пусть чинят.

Через два дня он мне рассказал про ситуацию, там якобы якорь расшатало, и он на морозе с контактами не сцепляется. Придется посадочные подшипники менять, да и сам якорь подтачивать. Я в электронике не очень шарю, поэтому принял все на веру, отвечаю, мол, делайте что нужно.

Ну а через неделю потребовалась еще неделя

Запчасти пришли не те… Я уже смирился с необходимостью ездить на машине жены (там тоже китаец, Gelly MK Cross). Ну пусть другие заказывают.

Съездил к ним глянуть на машину, там стартер реально снят, я и успокоился. Через еще дней десять Мишка звонит, сообщает, что все пришло, они установили, но появился посторонний звук, видимо че то не притерлось. Фиг с ним, делайте уже что надо. Ну а еще через пару дней…

Практически через месяц все таки ее доделали

Вы сами наверное догадались. Непонятные мне термины, объясняющие что с моим стартером не так сыпались на меня как из рога изобилия. Но вот на 27 день ожидания Мишка сказал что можно забирать.

Приехал, расплатился, поблагодарил. Вышло в районе 12 тыс. Ладно, может в сервисе у официалов бы точно также тянули и задирали ценник.

Разочарование меня ждало на следующий же день. В виде того же самого долгого отклика от стартера. Тогда мороз был под тридцатку, вот все и вернулось.

Звоню Мишке, а он мне в ответ на мои гневные вопросы смог только предложить снова привезти авто на диагностику. Был конечно же послан далеко и надолго. И как же теперь быть?

Почему же не стоит верить знакомым автомеханикам, если сам не разбираешься в вопросе?

В результате, когда я пригнал в нормальный сертифицированный сервис, мою проблемку обнаружили на 15 минут. Оказывается, на втягивающем устройстве окислились контакты, и в мороз стартер не мог выкинуть вращающую шестеренку.

Цена вопроса была 500 рублей, за чистку контактов и обработку смазкой. А мои горе-знакомые даже не удосужились втягивающее разобрать.

-2

Поэтому, вот мой вам простой совет

Не скупитесь на диагностику в официальных сервисах. Дороже, чем в обычных, зато вы хотя бы примерно будете понимать откуда ноги растут у неполадки. Ну и к знакомым техникам стоит обращаться только если это ваш очень близкий друг. А не как у меня дальний знакомый со школы. Вот и все.

Удачных поездок!

Подписывайтесь на мой канал, тут буду выкладывать полезную информацию, так же ставьте пожалуйста лайк статье и пишите комментарии

Не понравились моменты в "OMODA", много нареканий на весь модельный ряд автопроизводителя. Рассмотрим отзывы различных автоэкспертов
Не наш авто25 февраля 2024