Апдейт по теме полуторагодичной давности. Не вредно, иногда, оглянуться и попробовать переоценить то, что было в недалеком прошлом.
Полтора года назад, я полагал, что пресловутые "shoping list" должны уйти в небытие:
Сам себя проверил. В планах была покупка молока и хлеба. Интересовал конкретный хлеб. Который и был куплен в ближайшей "Пятерочке". Ближайшая - до нее идти три минуты. Цена вопроса - чуть меньше ста рублей.
Пробую повторить закупку, но уже в он-лайн.
Выше - результаты поиска на известном ресурсе. Как-то не обнадежили вообще. Расширяем круг поиска:
Вот удача! Есть ажно в трех местах. Смотрим дальше:
Ашан. Молодцы. И всего-то на 10% дороже. Ну хоть не на 40, как в барыжной "Офисной Службе". Очередной клик... И:
Вот незадача. Нету его, родимого. Зато я уже записан в потенциальные покупатели этого самого замечательного хлеба. Поэтому при переходе на другую вкладку, мне радостно предлагают его таки купить:
Как полагаете, куда ведет эта реклама? Правильно, в Ашан. Где, как мы уже знаем, этого хлеба нет в наличии.
Ну, зато можно проверить, что у нас с молоком творится:
Оно есть и в очень широком ассортименте. В одном только Ашане ажно 292 варианта молока жирностью 2,5%. Как же хорошо, что на реальных полках реального магазина для всего этого изобилия места не хватит.
Нет, извините, мне как-то лениво бесконечно долго щелкать мышкой и смотреть на молочные бутылки. И мне не сложно подняться с дивана и в магазин сходить.
Вообще, можно предположить, что системы он-лайн продаж, достигнув некого пика во времена КОВИДных ограничений, начали с курса сбиваться. С направления на упрощение и ускорение процесса покупки, начался переход на удовлетворение неких других потребностей. Это уже становится не столько шопингом, сколько вуайеризмом каким-то. Да, время проведенное на страницах он-лайн магазинов, растет. Да, количественное увеличение объемов продаж имеет место. Но качество каким-то дивным образом меняется.
Так что, если думать об эффективности, "shopping list", сорри, то есть извиняюсь... "Список покупок" все еще рулит. И да здравствуют магазины "у дома". У них даже свое, скрепное, исконно русское название есть - "Продукты". А все эти "Ленты", "Магниты", "Самокаты" и "Перекрестки" вообще названия чего-то совсем не продовольственного :-)