По данным опроса, 90% владельцев смартфонов неразлучны со своими гаджетами, а 78% обожают слушать музыку. Наушники стали незаменимым аксессуаром для 88% россиян. Последние годы отмечается рост популярности беспроводных наушников: в 2020 году рынок вырос на 90%, а в 2021 году — на 25%. Наряду с AirPods от Apple и Galaxy Buds от Samsung на маркетплейсах появилось множество бюджетных альтернатив.
В опросе россиян, использующих наушники или гарнитуру, 37% имеют одну пару, 42% — две, 21% — три и более пар.
Лидирует бренд Apple (24%), за ним следуют Samsung (19%), JBL (15%), Sony и Xiaomi (по 14%). В топ-10 также вошли Sennheiser (5%), Philips (5%), Huawei (4%), Honor (4%) и Panasonic (2%).
По конструкции наушников:
- Вкладыши (58%): 15% проводные, 92% беспроводные
- Внутриканальные (56%): 84% проводные, 26% беспроводные
- Охватывающие (22%): 73% проводные, 36% беспроводные
- Накладные (20%): 75% проводные, 39% беспроводные
Большинство (70%) россиян приобрели свои последние наушники по цене выше 700 рублей:
- 35% — свыше 2000 рублей
- 20% — от 1000 до 2000 рублей
- 15% — от 700 до 1000 рублей
У 9% наушники стоили от 500 до 700 рублей, у 11% — от 300 до 500 рублей. Уложились в сумму до 300 рублей 10% опрошенных.
При использовании наушников россияне чаще всего сталкиваются со следующими проблемами:
- Неудобство устройства (25%)
- Неудовлетворительное качество звука (22%)
- Наушники давят и натирают (21%)
- Наушники выпадают из уха (20%)
- Обрыв провода (20%)
- Недостаточная громкость (17%)
- Посторонний шум (17%)
- Плохая звукоизоляция (16%)
- Быстрая разрядка (14%)