Найти тему
Кинолюбитель

Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня (2023)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,7
  • IMDb - 5,6

Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения

Зак Снайдер представил своё видение космоэпопеи, подарив неоригинальную историю, слишком скомкал обилием персонажей, которых не успевал раскрывать. Перед нами далёкая галактика, где заглавные титры поясняют о правлении короля в империи Проматерь. Пока только повеяло «Скрытой угрозой». Лента красиво преподносит историю, что есть революционеры в галактике, которые против узурпатора.

-2

Пока зрителя вводят в курс дела, экспозиция плавно переходит на луну Велдт, где живут фермеры, выращивают урожаи и кормят свою общину. Очень масштабное начало, чтобы плавно перейти к определённой локации. Опять же, Джордж Лукас также начинал. Но картина Снайдера от плавного повествования переходит в быстрый экшен. Режиссёр будто пытался весь придуманный спин-офф «Звёздных войн» (а именно от сценария космической франшизы появилась «Мятежная Луна») запихнуть в один фильм. Но это так не работает.

-3

Демонстрация главного антагониста адмирала Нобла представляет нам смесь представителя фашисткой Германии и Дарта Вейдера. Картина старается показать больше злых солдат, боевых роботов, чтобы подвести к конфликту имперцев и фермеров. Мирные жители луны, которые живут на отшибе галактики, выживают, как могут. Сюжет вводит главную героиню Софию Бутеллу, чтобы придать ей избранности и сил. Действительно, особенный человек далеко от столицы, воспитанный на ферме, оказывается... вот тут и Люк Скайуокер, и Кларк Кент.

-4

Можно смело брать историю «Звёздных войн» и подставлять персонажей. Нет индивидуальности, только повторы. Ладно там, что нам показали драму, сопротивление. Теперь надо собирать силы мятежа, поэтому зрителя отправляют от одной планеты к другой. Космические корабли, разные локации, торговый порт – тут сразу не поймёшь, либо это очередной сериал по «Звёздным войнам», либо «Мятежная Луна».

-5

Но давайте опустим копирование джедайской франшизы. Подбор отряда мятежа – это отдельная история. Каждый персонаж находится в отдельной локации, а Софии нужен сильный костяк для того, чтобы бросить вызов империи. Чарли Ханэм – первый, кого мы встречаем. Сцена боя, интрига и он в отряде. Стаз Нэйр – красивая показуха, отсылки на «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Аватар», и такой же результат. Пэ Ду-на – интересный персонаж, с отличным оружием. Встреча с Шелоб (тётя Соня), драка и всё. Один Джимон Хонсу необычно появился в отряде, а Рэй Фишер вообще оказался матёрым волком.

-6

Каждое знакомство персонажей сопровождалось какой-либо дракой в «слоу-мо». Да тут какой ни возьми экшен – везде замедленные действия. Это круто смотрится один-два раза, но Зак Снайдер вставляет свой любимый приём почти в каждое действие. Можно засекать таймер между «слоу-мо», разница в эпизодах будет одинаковая. История завлекает, но по истечении полутора часов хронометража, ты понимаешь, что вся кульминация будет в сиквеле с заголовком «Дарующая шрамы».

-7

Фильм выпускает флэшбэки, чтобы придать значения главной героине, затем направляет её на поиск союзников. Вражеские технологии разнообразны, но, если установка по захвату пленных ещё как-то может удивить, то оружие уничтожения планет... сами догадайтесь, на что похоже.

-8

Я, конечно, с уважением отношусь к постановщику, но когда у тебя на руках готовый сценарий к уже созданной и дополненной множеством сиквелов, приквелов, спин-оффов вселенной, не стоит из него выпускать самостоятельный проект. Это не оригинальная история, это ходьба по протоптанной дорожке. Кульминация «Дитя огня» дарит неожиданные повороты, очередной экшен в «слоу-мо», драму и завязку на сиквел.

-9

Как самостоятельный проект «Мятежная Луна» не воспринимается, поэтому у нас что-то с чем-то, но не вселенная Джорджа Лукаса. Вроде бы заинтриговал режиссёр, вроде бы подобрал разных персонажей, но нет целостности, мы всё быстрее стремимся к чему-то важному. Гонка, сплошная гонка. Для чего? Вот для чего так снимать наспех? Потому что сценарий был написан к истории, основы которой уже все давным-давно знают, а тут внезапно самостоятельный проект.

-10

Всё-таки есть заинтересованность, конечно. Хочется узнать, чем закончится эта сказка, поэтому и ожидаю «Дарующую шрамы», а так Заку Снайдеру нужен самостоятельный проект. Что там после «Мятежной Луны» у режиссёра по плану? Сериал по «Армии мертвецов» и забытый на полках сценарий военной драмы «Последняя фотография». Ищи, Зак, продюсеров и выпускай это кино, а то оригинальных идей нет.

Зак Снайдер "Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня" (2023)

"Rebel Moon - Part One: A Child of Fire"