... А далее будет Опа. Уже сегодня на дорогах замечены крепкие 20-ти летние Лады 2108, 2109, 21099. Волги, даже Москвичи не китайского разлива имеются. А еще популярные в 2000-х Тойоты, Ниссаны, Форды. Ну и никуда не деться от китайских разносолов, которые разбавили слегка оржавленную картину российского автовладельца.
Увы и ах, но денег швах. Естественно стали падать продажи Лады. Буханка, собранная руками практиканта за 1,5 млн, никому оказалась не нужна. Патриоты тоже гниют на складах. Китай прибрал авторынок к рукам, но тоже оказался не промах: ценами заманил, но потом пошел в рост. Ну а что сегодня не растет в цене? Ах, да, зарплаты. Чуть заметный жирок тут же съедает инфляция и коммуналка.
А теперь автостатистика стареющего парка:
В стране, и в Москве, в частности, в два раза увеличилось количество автомобилей старше 21 года. Если в 2019 году их только в столице было 4,35%, то в 2024-м — уже 9,65%. А каждая вторая машина на дороге — старше 10 лет.
Молодые машины со сроком эксплуатации до 10 лет составляют только 44,7% в январе 2024 года, тогда как в 2019 году их доля равнялась 66,2%.
По статистике, больше всего изношенных машин оказалось в Забайкалье, Алтайском и Хабаровском краях. А дольше всего россияне ездят на автомобилях Toyota: их доля на дорогах страны среди машин старше 21 года — 27%.
Логично! Тойота делала вещи. Карибы, Марки до сих пор пользуются высоким спросом...
Почему ж автопарк стал резко стареть? Так все ж очевидно. Вот и ответ экспертов:
В 2023 году была сильнейшая девальвация. Не 9%, а 90%. Естественно, это толкнуло множество семей в режим довольно-таки жесткой экономии. Да, цены не на все продукты выросли достаточно радикально. Понятно, что подорожала электроника, подорожала одежда, обувь. То есть у людей баланс расходов сместился не в пользу автомобиля, он сместился в другую сторону.
Нет доступных автомобилей, нет дешевых автомобилей. И если раньше мы рассуждали, что дешевый автомобиль — [это тот, что] стоимостью до миллиона, то сейчас миллион — это нижняя граница, по которой можно купить автомобиль.
Нет доступных автомобилей, нет дешевых автомобилей. И если раньше мы рассуждали, что дешевый автомобиль — [это тот, что] стоимостью до миллиона, то сейчас миллион — это нижняя граница, по которой можно купить автомобиль.
Недаром россияне стали пересаживаться на общественный транспорт. Правда, он не мобилен и зачастую ограничен в маршрутах, но в пределах города передвигаться на нем удобнее, дешевле и безопаснее. А то вон решил мужичок заглохшую на улице города Волгу починить. Открыл капот, возится, чинит, а ему в зад БМВ въехал. Волга на мужичка, мужичок под Волгу. Хорошо, что добрые люди помогли и оттолкнули авто, человеку вызвали скорую помощь...
С каждым днем таким "заглохших" в силу возраста и износа авто становится все больше! Не, я не критик старого. Мне лично оно больше по душе, т.к. по статистике и аварий с ними меньше, и автовладельцы стараются каждый узел авто чаще обслуживать, зная его состояние. Плохо, что поступательность в очередной раз в России забуксовала: условия изменились-всё подорожало-народ начал серьезно экономить. а вот репрессивные законы в отношении старого продолжают активно работать, будто бы живем по-прежнему хорошо и беззаботно.
В общем, погружаемся. На очереди возврат гужевых повозок!
Как-то так!