Найти в Дзене
Логопед дает ответ

Упражнения для красивого почерка

Зачастую для аккуратного почерка мало пройти сотни прописей и переписанных работ. Причина таится в том, что ребенок не может физически правильно организовать моторный акт письма из-за недостаточных проприоцептивных представлений в лучезапястном суставе Давайте по порядку: Проприоцепция (или проприорецепция) – это форма внутреннего телесного восприятия, задачей которой служит восприятие положения частей собственного тела относительно друг друга. Иными словами, проприоцептивные ощущения необходимы для того, чтобы ребенок ощущал положение кисти, мог его регулировать и правильно выстраивать при письме. Как понять, что у ребенка недостаточно развиты проприоцептивные представления кисти? · Ребенок пишет, как бы всей рукой (а не отдельно работает кистью) · Отмечается излишний нажим на пишущий предмет · Рука дрожит при письме · Рука находится "на весу" во время письма Как можно развивать вышеописанные ощущения? - Разнообразные ручные игры с мячом (набивание, волейбол, баскетбол, перекидывания

Зачастую для аккуратного почерка мало пройти сотни прописей и переписанных работ. Причина таится в том, что ребенок не может физически правильно организовать моторный акт письма из-за недостаточных проприоцептивных представлений в лучезапястном суставе

-2

Давайте по порядку:

Проприоцепция (или проприорецепция) – это форма внутреннего телесного восприятия, задачей которой служит восприятие положения частей собственного тела относительно друг друга.

Иными словами, проприоцептивные ощущения необходимы для того, чтобы ребенок ощущал положение кисти, мог его регулировать и правильно выстраивать при письме.

Как понять, что у ребенка недостаточно развиты проприоцептивные представления кисти?

· Ребенок пишет, как бы всей рукой (а не отдельно работает кистью)

· Отмечается излишний нажим на пишущий предмет

· Рука дрожит при письме

· Рука находится "на весу" во время письма

Как можно развивать вышеописанные ощущения?

  • В бытовой рутине
  1. Выжимать тряпки
  2. Красить большой кистью (стены, забор и др.)
  3. Замешивать тесто
  • Выполняя целенаправленные упражнения

- Разнообразные ручные игры с мячом (набивание, волейбол, баскетбол, перекидывания разными способами)

- Выполнение спортивных упражнений на турниках

-3

Такие упражнения подготовят руку дошкольника к овладению графо-моторными навыками на физиологическом уровне.