Собрала данные по заказам производства для клиета.
Обнаружила, что несколько файлов клиента ведётся по-разному - заказы, продажи и другую аналитику сложно увидеть в одном месте, потому что сотрудники ведут эти файлы отдельно друг от друга.
Чтобы посмотреть какие виды клиентов чаще всего заказывают - надо потрать пару дней и свести эти две таблицы.
Не делайте так.
Делаете сразу один общий список клиентов, добавляйте его на отдельный лист в гугл таблицах, сделайте выбор из списка для каждого нового заказа.
Зачем знать эту информацию? Чтобы ответить на эти вопросы:
- Сколько приносят выручки каждый тип клиентов?
- Каких клиентов надо привлекать?
- Подходят ли мои инструменты привлечения для этих клиентов?
- Можно ли сократить расходы на другие, нерентабельные каналы продаж?
Пример:
У нас 2 типа клиентов:
Юрлица
Физлица
Мы тратим деньги на баннеры, рекламу у блоггеров, рекламу в Яндекс Директ.
Какие выводы я могу сделать, как финансист, из этих данных?
Никаких!
Теперь давайте проанализируем выручку:
80% - юрлица, 20% - физлица
Теперь понятно!
Юрлица приходят к нам через прямые звонки менеджеров и тендеры.
Нужны ли нам траты на каналы продаж, которые мы сейчас имеем?
Очевидно, нет!
Итог: простая разбивка выручки на типы клиентов даёт понимание нецелевого расходования средств. Profit!
Если есть вопросы по цифрам бизнеса - напишите в ЛС слово Хочу и я запишу вас на безоплатную консультацию на 30 минут.