Китайская государственная железнодорожная компания представила новый комплекс для строительства самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля. Платформа выполнена в «драконьей» стилистике — это мифическое животное фигурирует во многих произведениях китайского фольклора.
Комплекс получил название Dinghai, а его яркая раскраска напоминает дракона. Планируется, что аппарат будет задействован для бурения Цзиньтан (Jintang) — подводного железнодорожного тоннеля протяжённостью 16 километров, расположенного на глубине 77 метров.
По словам государственных китайских СМИ, Цзиньтан станет вторым после Нинбо-Чжоу самым длинным в мире подводным высокоскоростным железнодорожным тоннелем, но этот статус может также получить Сэйкан — ещё один высокоскоростной ЖД-тонель, включающий подводный участок под проливом Цугару протяжённостью 23 км, но скорость передвижения по нему будет ограничена 160 км/ч.
Тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, растянулся на 37 км, но и здесь правилами предусмотрена скорость не более 160 км/ч. В противовес им выступает тоннель Цзиньтан — это часть более крупной железной дороги Нинбо-Чжоу протяжённостью 75 км, а скорость движения по ней может достигать 250 км/ч.
Поэтому Нинбо-Чжоу станет самым длинным в мире высокоскоростным железнодорожным тоннелем с подводной частью. После его строительства Китай наладит сообщение между крупным островом Чжоушань и восточным побережьем страны.