Найти в Дзене
AUTOMPS

Lexus IS 500 2024: это музыка 5,0-литрового V8 или…?

Третье поколение Lexus IS всё ещё в строю. Ему, запущенному в 2013 году, уже более десяти лет, и каждый из его конкурентов намного новее. BMW 3-й серии, Genesis G70, Mercedes C-Class и Acura TLX значительно новее. Тем не менее, Lexus сделал то, что дало IS достаточно сил, чтобы побороться со своими свежими конкурентами, — он добавил V8)) Теперь, когда Mercedes-AMG отказался от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом из своего C63 в пользу гибридной 4-цилиндровой установки (фу!), Lexus IS 500 2024 года является единственным автомобилем, оставшимся в этом сегменте с восемью цилиндрами. Его 5,0-литровый безнаддувный V8 — тот же, который стоит в LC 500 и RC F. И хотя двигатель уже на 100 рядов знаком, поскольку на протяжении многих лет он использовался в нескольких моделях Lexus, его плавная, «шелковистая» передача мощности и вызывающий мурашки на спине звук не устарели нисколько) Кроме того, неуместность такого двигателя в маленьком заднеприводном седане придаёт стареющем

Третье поколение Lexus IS всё ещё в строю. Ему, запущенному в 2013 году, уже более десяти лет, и каждый из его конкурентов намного новее. BMW 3-й серии, Genesis G70, Mercedes C-Class и Acura TLX значительно новее. Тем не менее, Lexus сделал то, что дало IS достаточно сил, чтобы побороться со своими свежими конкурентами, — он добавил V8))

Теперь, когда Mercedes-AMG отказался от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом из своего C63 в пользу гибридной 4-цилиндровой установки (фу!), Lexus IS 500 2024 года является единственным автомобилем, оставшимся в этом сегменте с восемью цилиндрами. Его 5,0-литровый безнаддувный V8 — тот же, который стоит в LC 500 и RC F.

-2

И хотя двигатель уже на 100 рядов знаком, поскольку на протяжении многих лет он использовался в нескольких моделях Lexus, его плавная, «шелковистая» передача мощности и вызывающий мурашки на спине звук не устарели нисколько) Кроме того, неуместность такого двигателя в маленьком заднеприводном седане придаёт стареющему Lexus IS огромный дополнительный импульс.

-3
-4

Но достаточно ли велик этот прирост мощи? Начнём с того, что это поколение Lexus IS никогда не было динамичным спортивным седаном; теперь, когда он кажется устаревшим, косяков можно найти ещё больше. Так всё-таки: достаточно ли особенный этот «сенсационный» V8, чтобы замаскировать недостатки IS?

Плюсы

-5

Несмотря на возраст, в IS 500 всё еще есть, что понравиться. Но все начинается с этого двигателя. 5,0-литровый двигатель Lexus V8 доставляет радость)) Немногие двигатели на этой планете обеспечивают такую декадентски плавную и острую реакцию, как V8 от Lexus. Часть его очарования заключается в нормальной тяге, без каких-либо мешающих этому турбонаддувов. Даже лучшие двигатели с турбонаддувом кажутся ленивыми по сравнению с такого вида мотором!

Но отзывчивость — не самое лучшее. О нет! Самое лучшее — это звук.

-6

Позвольте этому великолепному V8 набрать обороты ближе к красной линии, и услышишь один из самых резких, особенных звуков двигателя в классе. Это громкое и жестокое звучание, но при этом музыкальное! Когда слышишь подобный звук в таком вроде бы покладистым на вид, обычном седане, как IS, невозможно не ухмыльнуться до ушей))

А внешне? Да он ведь тоже выглядит здорово!

-7

Возможно, IS и старый, но Lexus на протяжении многих лет продолжает обновлять свой дизайн, и он выглядит остро. Большая решётка радиатора «Хищника» стареет, но стареет постепенно, красиво, фары острые, а корма выглядит мускулистой. Шарма добавляют опциональные 19-дюймовые кованые диски, поскольку они идеального размера и не слишком бросаются в глаза. Да, это один из самых красивых седанов в своём сегменте))

-8

Одна вещь, которую Lexus продолжает использовать в IS, — это скользящий тахометр в приборке. Центральный тахометр можно сдвинуть вправо от панели приборов одним нажатием кнопки, предоставляя водителю дополнительную информацию, если она ему нужна. Хоть это и немного бесполезно, но забавно видеть функцию механического прибора в этом мире цифровых экранов))

-9

Качество езды тоже хорошее. Он на удивление хорошо справляется с неровностями, учитывая его высокие характеристики и производительность. Немногие автомобили с такой короткой колёсной базой, как у IS 500, обладают такой же устойчивостью на высокой скорости!

Минусы

На этом похвала коллеги-эксперта, к сожалению, заканчивается. Во-первых, рулевое управление в лучшем случае не впечатляет. Предполагается, что IS 500 – это спортивный, высокопроизводительный седан, но его рулевое управление далеко не так хорошо, как следовало бы.

-10

Поверните колесо не по центру, и заметного утяжеления не будет, оно более «косвенное», чем у многих его конкурентов, и расплывчатое. Каким бы спортивным ни старался быть IS 500, с его убийственным V8 и атлетичным, рельефным экстерьером, в управлении он кажется гораздо более крупным и тяжёлым автомобилем.

Говоря об этой самой тяжести, вы можете почувствовать дополнительную массу передней части IS 500 "благодаря" громоздкому мотору V8.

-11
-12

Lexus хорошо поработал с настройкой подвески: IS 500 никогда не ныряет при торможении или что-то в этом роде, но каждый поворот руля напоминает, что впереди большой V8 «торчит». Он не особенно быстро поворачивает и вообще немного склонен к недостаточной поворачиваемости. В этом нет ничего ужасного, но в этом сегменте есть автомобили, которые столь же быстры, если не быстрее, с меньшими и более лёгкими двигателями, которые кажутся резвее, резче, например, BMW M340i и Genesis G70.

Отсутствие улучшений в управляемости — это компромисс в пользу комфорта.

-13

Поворачиваете руль, и пружины IS 500 кажутся чересчур мягкими. Как правило, более мягкая езда и небольшие крены в спортивных автомобилях – это для многих плюс, поскольку это позволяет лучше чувствовать распределение веса и понимать, что происходит под водителем, под кузовом. Но IS 500 заходит слишком далеко и становится неустойчивым, когда пытаешься немного развлечься и порезвиться.

Но где этот автомобиль больше всего показывает свой возраст, так это внутри.

-14

Вместо новой информационно-развлекательной системы Lexus с сенсорным экраном, в IS 500 по-прежнему используется операционка компании последнего поколения в комплекте со старой системой «коврика для мыши», что нашего эксперта «бесит».

-15

К счастью, сам экран теперь стал сенсорным, поэтому можно просто тыкать в определённые значки, чтобы быстрее перемещаться по меню. Хотя разрешение кажется немного низковатым в сравнении с более современными авто! ☹

-16

Быстрый вердикт

Lexus IS 500 2024 года — автомобиль очень специфичный. Несмотря на компактные размеры и агрессивный внешний вид, по управляемости он не похож на спортивный седан. Вместо этого он ездит больше как здоровый роскошный мотоцикл. Его экстраординарный двигатель V8 тянет с силой, издавая при этом убийственный звук, а мягкий ход обеспечивает комфорт и устойчивость на прямой. Попросите IS 500 быстро повернуть, и он начнёт «ворчать». Но держите его прямо, а педаль в пол, и это будет очень весёлая, даже счастливая маленькая машинка))

-17

Каким бы восхитительно олдскульным ни был его классный, свободно «дышащий» V8, его олдскульный салон не так уж и восхитителен! Хотя мы не против простых и незамысловатых интерьеров, устаревшие технологии, такие как в IS 500, кажутся нелепыми и где-то даже мешающими.

-18

Однако, если не ищешь самых современных наворотов и не против обойтись старой системой от Lexus, это не будет проблемой.

-19
-20

А вот что сказал коллега-эксперт, подводя итог тесту:

«С точки зрения цены IS 500 тоже находится в странном положении. Этот тестовый IS 500, стоивший почти 70 000 долларов, был по ценам неприятно близок к BMW M3 и Cadillac CT4-V Blackwing, оба из которых быстрее и лучше в управлении. Lexus также дороже, чем такие автомобили, как Acura TLX Type S, BMW M340i и Cadillac CT4-V (не Blackwing), которые либо примерно такие же быстрые, либо даже быстрее, а также более манёвренные!"

Cadillac CT4-V Blackwing
Cadillac CT4-V Blackwing
Cadillac CT4-V Blackwing
Cadillac CT4-V Blackwing
Acura TLX Type S
Acura TLX Type S
Acura TLX Type S
Acura TLX Type S

"Но IS 500 более уникальный в своём роде и потенциально более интересен, чем все эти конкуренты, благодаря сенсационному V8. Он может выглядеть как спортседан, но на самом деле это небольшой роскошный седан, оснащённый одним из лучших двигателей на всём рынке. Если это тот уникальный вкус, который Вы ищете, Вы больше нигде его не найдете))"

-25
-26
-27

Итак, достаточно ли хорош V8, чтобы замаскировать возраст и недостатки IS 500?

«Как бы я ни любил этот двигатель, мне было бы его недостаточно, чтобы купить эту японскую машину. По этой цене, думаю, на рынке есть более интересные спортивные седаны)) Но я бы не стал завидовать тому, кто считает иначе!»

-28

Благодарим американских коллег за предоставленные материалы!