Найти в Дзене
Дети. Книги. Любовь

Поступаем в Лицей “Вторая школа”. Впечатления от первого экзамена

Решила написать по горячим следам. Сегодня возили среднюю дочку в Лицей "Вторая школа" на экзамен по письменной математике. Ее еще называют базовой. Это 16 заданий, которые надо успеть решить за полтора часа. Задачи не сложные, но и не простые. Есть несколько заданий на смекалку, но такого уровня, что если хорошо соображаешь, то сможешь их без особой подготовки решить. Демо-версия экзамена с ответами есть на сайте школы. О приглашении на экзамен я узнала только в четверг. Письмо с приглашением почему-то попало в спам, а в личный кабинет не получалось войти несколько дней к ряду. Система хладнокровно сообщала, что такого абитуриента не существует. Пришлось писать в приемную комиссию. Там мне ответили: “Мамаша, без паники! О проблемах знаем, скоро все починим” (конечно, они написали все это в более вежливой форме). И вот в четверг, ближе к вечеру я наконец смогла зайти в личный кабинет, а там зеленым цветом высветилось приглашение: “Просим прийти 3 марта к 10:00 утра на базовую математик
Лицей "Вторая школа". Источник фото: сайт Лицея "Вторая школа"
Лицей "Вторая школа". Источник фото: сайт Лицея "Вторая школа"

Решила написать по горячим следам. Сегодня возили среднюю дочку в Лицей "Вторая школа" на экзамен по письменной математике. Ее еще называют базовой. Это 16 заданий, которые надо успеть решить за полтора часа. Задачи не сложные, но и не простые. Есть несколько заданий на смекалку, но такого уровня, что если хорошо соображаешь, то сможешь их без особой подготовки решить. Демо-версия экзамена с ответами есть на сайте школы.

О приглашении на экзамен я узнала только в четверг. Письмо с приглашением почему-то попало в спам, а в личный кабинет не получалось войти несколько дней к ряду. Система хладнокровно сообщала, что такого абитуриента не существует. Пришлось писать в приемную комиссию. Там мне ответили: “Мамаша, без паники! О проблемах знаем, скоро все починим” (конечно, они написали все это в более вежливой форме). И вот в четверг, ближе к вечеру я наконец смогла зайти в личный кабинет, а там зеленым цветом высветилось приглашение: “Просим прийти 3 марта к 10:00 утра на базовую математику”.

В общем никакой особой подготовки к экзамену, даже если бы очень захотели, организовать уже не успели бы. Вечером в пятницу дочка прорешала пару вариантов базовой математики за прошлый год. Я их нашла в телеграм-канале “Матолимп”. Кто еще не подписался, всем советую. Там выкладывают реальные варианты экзаменов во многие рейтинговые московские школы. Конечно, выкладывают их уже после того, как прошел экзамен.

Вчера же наша девочка вообще никакой математикой не занималась. Она до семи вечера была в музыкальной школе на репетиции оркестра. А когда вернулась домой, мне было жалко ее напрягать. Поэтому сегодня с утра выспавшаяся и отдохнувшая поехала на экзамен.

Каковы мои первые впечатления?

Народу было не так много, как в прошлом году на экзаменах в ЛИТ, 1514, 1543 и “Интеллектуал”. Но это потому, что в школе всех поступающих разделили на потоки. Вполне вероятно, что истинное количество абитуриентов меня бы напугало, а так я пребываю в блаженном неведении. Ну не совсем блаженном, конечно. Однако цифры 10-12 человек на место кажутся не такими страшными, как огромное количество людей, не вмещающихся во двор школы.

Все было организовано достаточно грамотно. Те, кто поступает в 6 класс, заходили в левую дверь, те, кто в 7-й, в правую. Везде указатели. Родителей, конечно, в здание школы не пускали. Мы ждали на улице. Но лично мне скучно не было. Я там встретила маму нашей бывшей одноклассницы. А дочка эту свою подружку встретила уже в аудитории. Приятное совпадение. Дочка мне потом сказала, что ужасно нервничала (хотя по ней этого не скажешь никогда, она умеет такие вещи внутри держать). Сказала, что слышала в голове стук своего сердца. А потом зашла в класс и увидела М. И так обрадовалась, что сразу ей спокойнее стало.

Вышла наша девочка, конечно, в числе самых последних. Ну мы к этому уже привыкли. Она у нас обычно никуда не спешит. В этот раз ребенок был радостный. Задания сложными не показались, а некоторые дочка вообще супер легкими назвала. Да-то бог, как говорится, а то знаем мы эти якобы легкие задачки. Решила она все 16. Уверена в 14 ответах, в 15-й задаче в ответе уверена процентов на 80. А вот последнюю задачу решила, но как ей кажется, неправильно. Ну посмотрим.

По словам ребенка, была задача, аналогичная номеру три. На скриншоте документ с типами базовых задач. Его можно найти на сайте школы. Фото сделано автором
По словам ребенка, была задача, аналогичная номеру три. На скриншоте документ с типами базовых задач. Его можно найти на сайте школы. Фото сделано автором

Сами задачи она пересказывала довольно путано. Поэтому я не думаю, что стоит их тут повторять. Единственное — сказала, что задания были совсем другие, чем в прошлом году.

В общем, теперь замерли и ждем результатов. Обещали, что через неделю будут.

Вот так сейчас выглядит личный кабинет. Ждем результатов. Фото сделано автором
Вот так сейчас выглядит личный кабинет. Ждем результатов. Фото сделано автором

Кстати, это уже четвертая моя статья на эту тему. Начало тут, тут и тут.