Найти тему
Истории из жизни

Если тебя по документам нет, ты как живешь? - 5

Оглавление

Рассказ Забери меня

Глава 4.

Начало

— Нинка, чего уселась? — грузная женщина лет сорока на вид в цветастом халате и платке на голове злобными глазами смотрела на маленькую девочку. Она ее не любила, это было понятно и не вооруженным взглядом. — Посуду мой иди, сколько можно лентяйничать!

Женщина, еще раз взглянув на ребенка, вышла в гостиную. Там за небольшим кофейным столиком сидела ее невестка Тамара.

— Галина Валентиновна, вы не любите Нину. Зачем вы ее тогда брали? — Тамара было всего восемнадцать лет. Но к своим восемнадцати годам она имела грудного ребенок на руках и мужа, которого совсем недавно посадили в тюрьму. И теперь ее единственной поддержкой и помощью была свекровь. Конечно, отношения у них складывались тяжело. Но Тамара было некуда идти. А значит приходилось мириться со свекровью и ее прихотями.

— Не твое дело, конечно, но раз уж ты спросила. Пришлось мне, пришлось, — свекровь взяла с маленького столика кружку с теплым чаем, сделал глоток. Аккуратно поставила красивую кружку обратно. Галина Валентиновна всю свою жизнь посвятила сыну. Иван был ее единственным ребенком. Она старалась, исполнила все прихоти. Всем соседям говорила, что у нее растет мужчина. Но Иван вырос и стало только хуже. Ивана все чаще приводил домой участковый, с которым Галина еще могла договориться. Когда денег даст, когда мяса. В общем,что было. то и давала. Потом появилась Тамарка в их доме. Галине невестка совсем не понравилась, но сын немного успокоился.

Галина выдохнула. Пусть живут, главное, что сын стал работать. А потом и вовсе посадили за грабеж. Заявление потерпевшая сторона обещала отдать при одном условии, мать обвиняемого полностью возместит ущерб. А это пятьсот тысяч. Не маленькая сумма для их поселка. У них можно было дом за такую сумму купить.

И тогда подруга рассказала, что за детдомовского ребенка не мало дают.

— Сначала получишь первую сумму, как только возьмешь ребенка. Там нормальная будет сумма. Особенно смотри, чтобы ребенок был сирота. А потом каждый месяц тоже неплохие суммы. Смотри, сейчас берешь кредит, а потом каждый месяц этих денег выплачиваешь. И всем хорошо.

— Ага всем, а ребенок? Его то куда?

— Ну.. Пока не выплатишь, у тебя будет.

— Его же одевать, обувать надо. Откуда у меня это?

— Ой, да детдомовским много не надо. Главное бери помладше ребенка и лучше девочку.

Тамара с открытым ртом смотрела на свекровь. Если раньше девушка ее недолюбливала, то теперь появилось какое-то отвращение. Как так можно взять ребенка только из-за денег, а потом еще и так относиться? Тут стоит сразу же добавить, что Ивана так и не выпустили. Конечно, на суде обещали учесть возмещение вреда. Но срок ему все равно грозил.

— Ну а что ты так на меня смотришь? Как я по-твоему должна помогать сыну? Вместо того, чтобы меня как-то критиковать, лучше бы сама что придумала.

— Что еще можно придумать? Следователь сказал, что можно рассчитывать на условное, — Тамара понимала, что раз Иван виноват, должен ответить. Хотя нередко подумывала о том, что нужно бежать из такой семьи. Да и Иван пошел на воровство только из-за матери. Она ведь постоянно его пилила, что тот мало зарабатывает, а она в него вкладывала.

Оля все также сидела на кухне у деда Степана. Она понимала, что если сейчас объявится в полиции , то ее могут обвинить во всем. Но что делать? Как забрать ребенка?

—Дед Степан, а вы не знаете, что за семья, у которой Нина? — все еще пыталась хоть что-то узнать Оля.

— Да откуда мне. Это тебе в органы надо. Ты скажи, если тебя по документам нет, ты как живешь?

— Новые, — ответила Оля и быстрым шагом вышла из небольшого дома, даже не попрощавшись. Она побоялась, что дед Степан может обратиться к участковому и все ему рассказать. ей не хотелось быть осужденной за то, чего она не совершала.

Дорога домой заняла тоже много времени. Оля приехала, позвонила свекрови по стационарному телефону и попросила позвать мужа.

— Егор, нам надо поговорить, — сказала тихо, боясь того, что кто-то ее может услышать в пустом доме.

— Что-то случилось? — Егор все же любил жену.

— Я все вспомнила. Приезжай один, пожалуйста.

На кухне горел тусклый свет. За большим деревянным столом сидели двое: Оля и Егор. Молодая женщина рассказала а все, что вспомнила, все что знала. И ждала хоть какой-то реакции от мужа. Но он молчал, смотрел на столешницу и, по всему видимому, думал, как поступить.

— Значит вспомнила. И давно? — вдруг нарушил молчание мужчина.

— Сегодня..

— Быстро же ты вспомнила..

— Ты думаешь, я тебя обманываю?

— Думаю да. Подожгла старую семью, придумала себе новое имя, потом мне попалась. Наверняка и про меня многое знала, не просто так вышла в этот момент на дорогу. А потом дело времени. Да… Хорошо же ты все провернула..

— Зачем ты так говоришь? — Оля не понимала, почему муж ей не верить.

Продолжение