Дорогие друзья, здравствуйте.
С вами автор канала Новогодняя игрушка.
Сегодня я хочу рассказать вам о самом, на мой взгляд, важном этапе работы над изделием - это его эскизе.
Как известно, задумка зачастую бывает мимолетна, и уловить ее не всегда просто. Иногда работы с превосходной идеей бывают слабыми из за плохого исполнения или недоработанной композиции.
По-этому, сегодня статья будет о том, как при помощи создания эскизов и проработок деталей избежать ошибок, а так-же продумать работу до мелочей и определиться с соотношением цветов.
Хотелось-бы сразу отметить, что данный мастер класс в основном ориентирован на людей без художественного образования.
Итак, начнем.
Допустим, у вас уже есть какая-то идея, задумка. И это может быть конкретная тема, например кот в сапогах. 🐈
Для претворения своей идеи в жизнь, вам пригодятся книги с иллюстрациями; или распечатанные изображения из сети; мультяшные(и не только) открытки, а так-же возможно, журналы из которых можно вырезать картинки и пр. Соберите как можно больше разнообразных изображений связных с выбранной темой. Подойдет все: это и фото, и графика, и орнаменты с изображением кошек; коты на картинах. Не думайте, что это является плагиатом, это есть изучение объекта рисования.
Для нанесения самого рисунка можно использовать копирку (это полупрозрачная синяя бумага наподобии кальки, только красящаяся с одной стороны). Здесь непосредственно надо наложить на бумагу копирку и сверху картинку; после чего обвести все контуры карандашом, или острым предметом (если не хотите испортить исходник).
Второй способ перевода рисунка это калька. Здесь немного сложнее, так как рисунок обводится на кальке, положенной сверху исходной картинки, после чего рисунок на кальке обводится еще раз с обратной стороны и только после этого калька накладывается на белый лист бумаги и рисунок уже в третий раз переводится непосредственно на эскиз. Если прлпустить второй этап перевода, можно получить зеркальное отображение.
Калька бывает глянцевой и матовой. Глянцевая долше служит. Что касается меня, то матовая мне всегда нравилась больше. Сейчас я уже рисую на глазок. Так получается оригинальнее, чувствуется рука автора.
Существует еще один способ, усовремененный, я-бы сказала. Этот метод заключается в переводе рисунка прямо с монитора компьютера, или телефона.
Не могу сказать как сейчас, а раньше студенты подобным образом переводили чертежи, подложив под обычное большое стекло исходник, под которым располагалась лампа накаливания, что давало подсветку снизу. Таким образом изображение было довольно четким. Так легко можно было "передрать" у приятеля чертеж, который самому было лень сделать🤭. Но это я что-то отвлеклась от темы.
Одним из вариантов перевода рисунка можно рассматривать и обычную обводку по вырезанной картинке. Но это даст нам только наружный контур, не решив задачи по линиям внутри рисунка. А додумывать и дорисовывать - это уже сложнее, для тех кто имеет навыки непосредственно рисунка, рисования. Тем не менее этот метод хорош когда мы собираемся сделать трафарет.
Опять-же если вы хорошо рисуете с натуры, можно рисовать глядя на изображение в книге, или на мониторе, или для самых умелых непосредственно с самой натуры, то есть с кота😊, и обязательно сначала проведя осевые линиии.
О том, как наносить осевые и рисунок на лист бумаги, я расскажу в последующих публикациях. Следите за лентой.
Отдельно хочу отметить, что необходимо проработать и всю композицию в целом, изучив работы других авторов. Смотрите, сравнивайте, - что вам ближе.
Работая над композицией на эскизе подумайте, как будет располагаться рисунок. Здесь не стоит тщательно все прорисовывать, легкого наброска будет достаточно.
Если это кот в сапогах, определите какая будет у него шляпа, как она будет сидеть на голове-ровно, или набок. С пером, или без; будет пряжка на шляпе, или на поясе. Как будут расположены ноги кота, например куда будут смотрет носа сапог. Со шпагой он будет, наподобии мушкетера, или с кружкой и белыми усами от молока😊. То есть я хочу сказать, что надо продумывать все нюансы сразу, на этапе составления эскиза.
Начиная работу над рисунком, определитесь с размерами, максимально приблизив их к реальному масштабу изделия.
Тогда и лепка и роспись будет производить легче.
Не увлекайтесь прорисовкой какой-то одной детали, когда не наметили композицию в целом. В этом плане нужно идти от целого к уточнению.Рисунок следует выполнять последовательно, чтобы на каждом этапе он выглядел законченным.
Далее нам надо определиться с цветами, которыми мы будем заполнять нашу роспись. Для этого надо на эскизе проработать все цветосочетания которые нам понадобятся, предварительно все как следует обдумав. На этом этапе, если вас что-то не устроило, надо будет создавать новый эскиз.
И на последок я хотела-бы отметить, что от возникновения идеи до ее воплощения необходимо проделать уйму работы, и чтобы на самом изделии у вас не выходило недоразумений,- не ленитесь и всегда прорабатывайте как следует эскиз.
И самое главное, - все идеально получается только у того, кто ничего не делает😉.
Не бойтесь ошибок, пробуйте, дерзайте и у вас будет получаться все лучше и лучше.
А у меня на сегодня все, если статья вам понравилась ставьте класс; задавайте вопросы, подписывайтесь.
С уважением, Новогодняя игрушка.
#мастеркласс,
#составлениеэскиза,
#своимируками,
#творчестводетям,
#рисунок,
#технологиярисунка,