Найти тему
Особая жизнь

История Матвея. 🧩19

Начало истории здесь:

Когда я перевела Матвея на индивидуальное, встал вопрос по какой программе его обучать. Если у ребёнка нет снижения интеллекта или лёгкое снижение – школа требует сдачи определенных контрольных тестов, строго соответствующих программе данной категории. Все вот эти гласные-согласные, чëтные-нечëтные зачем они ему? А учитель не имеет права отходить от программы. Решено было выставить умеренную степень снижения интеллекта. Больше сын не сдавал тест Векслера, психиатр был к нам очень лоялен и шёл навстречу.

Программа 8.4 для детей с аутизмом предполагает, что ребёнок обучается только тем навыкам, которые ему необходимы, в своём индивидуальном темпе. Первый год учитель составляла программу, высылала мне задания, и я ей в ответ видео с результатом. Но, когда Матвей закончил 4 класс и началась средняя школа – такое обучение стало практически невозможным, ведь теперь по каждому предмету были свои учителя. Директор школы попросила меня перевести сына на семейную форму – я пошла навстречу, потому что ее доводы были логичны.

Что такое семейная форма – родители сами обучают ребенка, ответственность полностью на них. Ученик при этом не прикреплен ни к какой школе.

Единственное – на период аттестации я пишу заявление директору школы на прохождение аттестации. Школа назначает ответственного. У нас это наш учитель, тот который был с 1 класса.

Я сама составила программу. В основном там бытовые навыки и навыки самообслуживания. Меня такое обучение полностью устраивает.

Зная особенности Матвея, аттестация проходит у него так – я высылаю отчёт по программе, учитель проверяет и по нескольким пунктам просит видео. Вполне себе комфортно. Школа всегда шла мне навстречу. Я им благодарна очень. Сейчас сын в 6 классе. Так как пошёл он в 1 класс в возрасте почти 9 лет и потом дублировал 1 класс. Но куда нам торопиться?)

Матвей стал спокойнее без школы. Я ни о чём не жалею. В плане знаний ничего не поменялось – всё что он знает он выучил со мной дома, после многократного повторения. В школе и на занятиях у специалистов он отключается и ничего не запоминает, к сожалению.

Занятия у нас проходят в комфортной обстановке, тогда, когда у Матвея хорошее настроение, никакого строгого графика нет. Из-за СДВГ внимание сын удерживает только непродолжительное время, поэтому делаю очень много коротких подходов, с активными переменами. Использую знания, полученные на обучении Прикладному анализу поведения, супервизора сейчас у нас нет, не вижу в нём смысла.

Вот примерный список того, что мы тренируем из академических навыков:

Речь – Матвей говорит. Но произношение нечёткое. В основном это просьбы желаемого, на бытовом уровне. В ситуации занятий на вопросы отвечает, говорит короткие предложения. В программе есть упражнения на чёткость произношения, расширение словарного запаса, расширение фраз.

Письмо – я сознательно отказалась от письменных букв, только печатные. Так как у сына возникает путаница и смысла я не вижу особого. Может переписать печатными буквами предложение. Может написать под диктовку буквы, короткие слова.

Чтение – глобальное и слоговое, в комплексе. Соотносит слова с картинками, ориентируется в основном на первые две буквы, усложняю. Читает слоги, складывает их в короткие слова.

Математика – самое сложное для него. Просто жесть. Всё чему удалось научить - это соотносить количество и число в пределах 6. Цифры знает, но говорит их как стихотворение до 20, смысла в этом мало. С 5 лет я со всех сторон пытаюсь подойти к математике, но удалось продвинуться на чуть. Но мама упрямая как ослик и будет продолжать))) Единственное – делаю так что Матвею нравятся упражнения, никаких слёз и нервов, только на позитиве.

Рисует, вырезает, делает аппликации, выстраивает узоры по образцу. Любит лабиринты, проходит даже сложные – тут молодец. Много пособий разных у нас, головоломок, пазлов, игр.

Обучение академическим навыкам происходит за столом и носит больше уже такой…досуговый характер. Обязательно поощряю в конце занятия любимыми вкусняшками.

Навыки самообслуживания, бытовые и навыки проведения досуга опишу потом отдельно. Они для дальнейшей жизни особенно важны.

-2

Поставьте лайк, если статья понравилась. Поддержите подпиской и комментариями🤗