Современные двигатели в угоду энергоэффективности, сокращению веса автомобиля, приходят часто к сомнительным нововведениям.
Сегодня я вам расскажу о такой неприятной болячки современных двигателей, как задиры стенок цилиндров.
Давайте для начала поймем, что такое классический задир?
Задир-это прихват стенки поршня к стенки цилиндра блока цилиндров. Механическое трение металла с металлом (или другим материалом);
Исправный двигатель дает ход поршня по стенки цилиндра в рамках масленной пленки, которая является своего рода подшипником или направляющей, если механиком процесса меняется, то начинается вращение поршня по эллипсу, от чего поршень начинает соприкасаться с покрытием цилиндра, как бы разрывая себе там "яму". Чем больше эллипс, тем сильнее проваливается поршень в самодельную яму, там же и начинается уход масла, и стук двигателя.
Теперь давайте углубимся в причины таких явлений, как срыв масляной пленки направляющий ход поршня!
Первая причина- смыв данной пленки некачественным топливом. Топливо в камере сгорания не полностью сжигается и стекает по стенкам цилиндров, тем самым смывая масляную пленку защищающую стенку цилиндра. Такая проблема возможна если заправиться 92 топливом, если заводом приписана заправка 95/98 FB^ либо заправка заведомо фальсифицированным топливом с заниженным октановым числом. Решением является использование октановых присадок повышающим октановое число топлива.
Второй причиной может стать "лющая" форсунка. Систематически проверяйте работу своих форсунок, а также используйте промывки топливной системы.
Свечи- если свечи "устали" или являются не качественными, происходят пропуски зажигания, топливо не сгорает, а дальше читаем пункт 1;
Некачественное и фальсифицированное масло, пленка просто перестает выполнять свои функции и легко уходит по стенке цилиндра, тем самым переставая защищать покрытие.
"Отсечка" на не прогретой машине. Тот самый случай, когда не прогрел машину и поехал лихачить, масло еще не приработалось и не вышло на заданные свойства.
Это основные причины задиров на стенках цилиндра, вне зависимости от покрытия с завода. У меня на ауди а7 на пробеге 173000 км при разборе двигателя по износу, не было ни одного задира, и даже его начала. Нужно соблюдать правила эксплуатации и следить за оригинальностью запасных частей. Трудно, но еще труднее потом это все откапиталить.