Многие убеждены, что после долгого простоя автомобиль превращается в кусок металла, неспособного к движению. Так ли это? По определенным обстоятельствам, мой автомобиль был вынужден стоять в неподвижном состоянии практически полтора года. В этой статье затрону тему того, что могло произойти, что произошло и чего стоит опасаться при длительном простое.
Для начала разберемся, что длительным простоем можно считать, когда машина не запускалась в течение хотя бы 9-12 месяцев.
Первое, о чем поговорим – ДВС.
Самому двигателю ничего от простоя не будет, можете не переживать. Однако масло после долгого простоя теряет свои свойства. Масло, находящее в поддоне, от долгого простоя «расслаивается». Более тяжелые фракции опускаются вниз, легкие – поднимаются наверх. Особенно сильно испортится масло в регионах, где холодный климат, поскольку может образоваться конденсат от сильных перепадов температур. Поэтому, запуск двигателя может быть затруднен и опасен для самого агрегата. Однако, я рискнул, ничего страшного не произошло.
Топливо.
Все выше перечисленные свойства имеет и топливо. Бензин сохраняет свои свойства в течение 2 лет, дизель – 1,5 года.
Резина.
Что точно пострадает на вашем автомобиле, так это резина. И я сейчас не только о резине на колесах, а о всех резиновых уплотнителях, патрубках, сальниках и тому подобное. Резина имеет свойство ссыхаться, трескаться, дубеть. Мне пришлось купить новый комплект резины, уплотнители оказались живыми, однако пришлось поменять пару патрубков. Самое неприятное – если сальники пришли в негодность. Без смазки это вполне вероятно, но меня обошло.
АКБ.
При длительном простое, аккумулятор, однозначно, разрядится. Его будет необходимо поставить на специальную длительную зарядку. Если у вас обслуживаемый АКБ – обслужить (можно прочитать в интернете или просто приехать в любой магазин, продающий аккумуляторы и объяснить ситуацию).
Проводка.
Перед запуском не забудьте проверить всю проводку, к которой есть доступ, на наличие повреждений. Очень частое явление, когда мыши или крысы могут залезть и что-нибудь прогрызть.
Железо.
Железные детали подвержены коррозии от перепада температур, повышенной влажности и т.д. От этого никуда не деться.
Итак, что мы имеем? Как нужно поступать в данной ситуации?Если уж очень боитесь, можете вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. Однако, в этом нет крайней необходимости. Я спокойно завел автомобиль, в щадящем режиме доехал до сервиса на полную диагностику всех узлов. И, как вы думаете, какой ремонт мне насчитали? 0 рублей. Абсолютно все в порядке с машиной. Разумеется, я заменил все жидкости: антифриз, тормозная жидкость, масла и фильтра. Далее поехал на АЗС и «обновил» топливо.
Совет, если вы знаете заранее о долгом простое и у вас есть возможность – позаботьтесь о том, чтобы оставить автомобиль в теплом гараже с постоянной температурой. Именно гараж, не паркинг, поскольку там повышенная влажность. Теплый гараж минимизирует шанс коррозии и отмирания резиновых элементов в автомобиле. Так же жидкости сохранят более пригодные для эксплуатации свойства.
Спасибо за внимание, не забудьте подписаться, на своем канале я буду делиться различным опытом эксплуатации разнообразных автомобилей.