Откуда название Wildberries
Название магазина придумала Татьяна Бакальчук. Она с самого начала взяла на себя коммерцию, ассортимент и все переговоры с поставщиками.
Wildberries в нулевые
Компанию Wildberries основали в 2004 году супруги Татьяна и Владислав Бакальчук. Всё начиналось с продажи одежды из немецких каталогов Otto и Quelle. Но руководство с самого начала приняло ряд удачных решений, которые быстро привлекли первых покупателей. Ставку сделали на объём продаж и фиксированную для клиента стоимость доставки и возврата товара. В 2008 году она составила 300 рублей.
С 2010 года Wildberries открыл в Москве и в регионах первые пункты самовывоза с примерочными. В 2012 году компания выходит на рынок Белоруссии, а в 2014 году — Казахстана.
Первый кризис
До 2014 года маркетплейс заключал с поставщиками договоры купли-продажи с отсрочкой платежа. Но у компании было много валютных договоров, из-за резкого подъёма доллара Wildberries стал угрожать кассовый разрыв. Поставщики отмечали задержки платежей.
Покорение зарубежья
В конце 2019 года Wildberries решил работать в Европе. И с 2020 года вышел на рынок сначала в Польше, затем в Словакии, Израиле и на Украине.
В 2021 году маркетплейс пришёл в Германию. Для Wildberries эта страна стала десятой. Затем компания вышла на рынки Франции, Италии и Испании, даже в США. В конце года «Ягодки» были в 19 странах, включая Молдову, Литву, Латвию и Эстонию. В 2022 году Wildberries пришёл в Узбекистан.
Маркетплейс выдержал конкуренцию с зарубежными магазинами за счёт работы с поставщиками и отлаженной логистики. Всё изменилось с конца февраля 2022 года. Закрытое авиасообщение с Россией, проблемы с наземной логистикой и оплатой заказов привели к том, что маркетплейсу оказалось проще приостановить деятельность в Европе. 26 апреля 2022 года Польша внесла Татьяну Бакальчук в свой санкционный список. Это означало замораживание всех счетов и активов Wildberries в Польше.
Wildberries сейчас
С 2022 года Wildberries входит в список 30 самых дорогих компаний Рунета. Но в «ТОП-30 российских компаний по репутации» «Ягодки» заняли только 7-е место: ниже «Авито» (6-е место), но выше Сбербанка (8-е место).
В августе 2022 года Wildberries ненадолго русифицировал своё название. Пару дней на главной странице магазина отображалось слово «Ягодки» на фоне ягод: ежевики, малины, клубники и черники. Торговая площадка объяснила метаморфозы рекламной акцией.
Сейчас компания работает в семи странах, это Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Израиль, Узбекистан.
Первые по продажам
С 2016 года компания держит 1-е место в рейтинге «ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России». В 2020 — заняла 1-е место в рейтинге «10 главных продавцов Рунета». В том же году заняла 9-е место в рейтинге 25 компаний с лучшими карьерными условиями для сотрудниц, благодаря своим программам поддержки и разнообразием внутри команды.