What was I made for?
Takin' a drive, I was an ideal
Looked so alive, turns out, I'm not real
What was I made for?
Билли Айлиш, саундтрек к фильму «Барби»
Барбиленд существует, а вы и не знали! Да-да, и настоящая Барби каждое утро просыпается в своем красивом розовом доме, приветствует других Барби, завтракает и отправляется в город ради бесконечных развлечений. Не забудем и о Кене. Изо дня в день он пытается добиться расположения Барби, ведь его жизнь не имеет смысла без нее. Все бы и продолжалось так идеалистично, если бы Барби вдруг не задумалась о смерти. Так режиссер Грета Гервиг решает преподнести зрителю и миллионам поклонниц историю о самой желанной кукле для девочек Barbie.
По сюжету, Барби (Марго Робби) и Кен (Райан Гослинг) отправляются в мир людей, чтобы вернуть Барби «самое себя». Полный сюра и драмы фильм Гервиг — это шедевр новой эпохи кино. Режиссер окунает зрителя в выдуманный пластиковый мир, который кажется почти реалистичным. Но самое главное — Гервиг смотрит на мир Барби глазами выросшей поклонницы куклы.
По сюжету «розовая жизнь» в одночасье теряет для Барби весь свой смысл. Воображаемое молоко оказывается просроченным, из «душа» льется кипяток, а с крыши в машину больше нельзя перелететь как по волшебству, можно только упасть. Так начинается путь превращения Барби из куклы в человека. Это похоже на обновленную версию Пиноккио для взрослых девочек.
Внутренние и даже внешние метаморфозы Барби происходят на протяжении всего фильма. Для начала Барби становится не такой идеальной визуально: ее ноги покрываются целлюлитом, а совершенный облик рушится сразу, как только она обнаруживает, что ее приподнятые ступни стали плоскими, как у человека. А ведь искусственная изящность стопы — это чуть ли не главная «фишка» куклы Barbie. Девушка становится изгоем среди идеализированных красоток.
Показывая процесс изменения Барби, режиссер делает акцент на проявлении с ее стороны человеческих чувств. Гервиг последовательно усиливает эмоциональный накал в голове Барби. В реальном мире ее героине приходится столкнуться с разными людьми. Первое, что она испытывает, — грусть от осознания, что ее потенциальная хозяйка живет не такой красочной и счастливой жизнью, как сама Барби. Постепенно режиссер начинает сравнивать идеальный утопичный мир Барбиленда, где царит полный матриархат, с маскулинным людским миром. Представления Барби о жизни начинают меняться.
В одной из сцен Барби пересекается с пожилой женщиной (Энн Рот, костюмер-дизайнер) на автобусной остановке. Незначительная встреча с морщинистой, седовласой, но полной энергии и позитива женщиной трогает Барби. Так в кукле начинает зарождаться неведомое ей ранее желание стать живой. И благодаря этой короткой сцене Гервиг показывает, что старение может быть счастливым и прекрасным.
Далее Барби продолжает познавать мир. И чем больше она это делает, тем человечнее и мудрее становится. Цель режиссера — осовременить Барби. Сначала героиня появляется в реальном мире в ярком образе из 90-х: неоновый закрытый купальник, велосипедки, кепка с козырьком и роликовые коньки. Люди глазеют и смеются над ней. Барби понимает, что образ совершенно не уместен. Это наводит на мысль, что она всю жизнь прожила в мире, давно отставшем от реальности.
Помимо всего кажется, что Барби слишком наивная, как ребенок. Поэтому Гервиг поэтапно формирует ее сознание до взрослой женщины. Ведь первые поколения владелиц Barbie давно уже не маленькие девочки, а именно они — целевая аудитория фильма. В одной из сцен даже показано, что юные девушки считают Barbie регрессивной куклой. Это звучит из уст персонажей, которые являются прототипом других популярных кукол — Bratz. Для них ее идеальные формы, внешность и образ жизни, который пропагандируется через Barbie, противоречат постулатам феминизма.
Услышав это, Барби падает духом. А вернувшись домой, обнаруживает, что за ее спиной Кен совершил переворот. Барби не готова к переменам и начинает вести себя как подросток. Противится что-либо делать, чтобы вернуть свои права обратно. А потом и вовсе впадает в депрессию. Но как оказывается, все изменения Барби последовали небеспричинно. Не присущие ей мысли о смерти вызваны эмоциональной нестабильностью женщины, которая ей владеет. Невидимая связь между ними влияет на Барби. Поэтому лишь услышав убедительную речь своей владелицы, в которой возродилась любовь к жизни, Барби поняла, что должна повзрослеть, чтобы разрешить свалившиеся на нее проблемы.
Первым делом Барби отделяет себя от Кена. Говоря, что есть Барби и есть Кен, а не Барби и Кен. Желание познать реальный мир отметает все внутренние противоречия в пользу отказа от вечности и становления человеком. Кульминацией на длинном пути оживления куклы становится поход к гинекологу. Поэтому тот, кто думает, что фильм «Барби» — детский лепет, будет приятно удивлен, посмотрев фильм. В особенности маленькие девочки, решившие, что увидят милый фильм про самую красивую куклу в мире.
Автор: Диана Агаларови
------------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!