Найти тему

Медработник и пациент. Кто они друг другу

Хочу затронуть тему наших отношений с медициной. В лице врачей, медсестер и всех причастных к медицине лиц.

Неоднозначно отношение "оказывающих медицинские услуги" к тем, кто за этими услугами приходит. Часто высказывают недовольство не понятливостью, нерасторопностью, некоторой инфантильность ю пациентов. Всем хочется работать с "лёгкими", понятливыми, послушными и приятными в общении людьми. Возможно, раздражают излишне многословные пожилые люди, молодежь, всячески саботирующая лечение и пропускающая назначенные процедуры и обследования.

С высоты врачебного положения легко ругать, критиковать и осуждать. Ну, а если посмотреть с позиции больного? Человек под влиянием боли и страха может частично утратить способность к адекватному восприятию своего состояния, реальности, слов доктора. Просто превратиться на время в маленького испуганного ребенка, пришедшего за утешением. Человек под влиянием психотравмирующей ситуации часто спускается на низшую стадию своего развития.

Как вести себя медику? Учат ли этому в университетах?

Как проявить эмпатию и человечность, сохранив собственную психику?

Как выразить сочувствие, не проецируя все болезни и проблемы на себя?

Как не выгореть эмоционально на такой работе, не превратившись в бездушного сухаря?

Как правильно реагировать на слезы и подчас необоснованные претензии?

С позиции простого пациента, маленького человека,коих много, скажу великим вершителям судеб от медицины. Это моё личное, я не претендую на звание носителя истины в последней инстанции.

Будьте добрее. К себе, и к людям, с их несовершенствами и проблемами. Мы же в особо сложных случаях на вас как на богов, спустившихся с небес и наделённых всеми божественными полномочиями смотрим. Боимся и уважаем. Бывает, что и возмущается, когда ваши прогнозы не совпадают с нашими ожиданиями. Ведь человеку, если перефразировать классика, свойственно в "горести напрасно роптать на Бога". Только ключевое слово здесь, поймите, это не ропот, а то, что в горести. И то, что иногда бывает напрасно.

Врачи сейчас ограничены временем и регламентами. Пациенты- заложники своей боли, страха и сомнений. Люди, любите друг друга, будьте терпимее!

Милые доктора, не ругайте своих больных за неопрятный вид и несвоевременные вызовы. Когда человеку плохо, он до туалета-то дойти не может, падает, куда уж ему в поликлинику?

Если человек в силах, он постарается для вас максимально прилично выглядеть, ну а уж если не получилось, не судите слишком строго.

И, конечно, спасибо вам за ваш труд, желаю достойной оплаты, не привередливых пациентов и лёгких клинических случаев.