Найти тему
Дневник Лис

5 упражнений чтоб заставить мозг работать

Много десятилетий ведётся ажиотаж вокруг изучения работы мозга. И одна из самых интересных тем — её пластичность.

Например, есть мнение, что в детстве легче усваивать языки. Если ребёнок слушает английский ещё в дошкольном возрасте, то его склонность к английскому будет значительно выше, чем у остальных детей

Я знаю о чем говорю. У нас во дворе ходил супер-странный мальчик с большими наушниками. Мы просили у него послушать его музыку, но слышали только уверенный голос диктора с английской речью. Позже он стал лучшим учеником с высоким уровнем знания английского, без труда запоминал новые слова и щёлкал математические задачки.


Нейронные связи — связующие элементы мозга, которые отвечают за всю разумную деятельность человека: память, планирование, распознание речи, управление движениями

Учёные выяснили, что есть прямая связь между количеством нейронных связей и качеством жизни. Люди с большим количеством нейронных связей легче усваивают и используют информацию, чаще ведут здоровый образ жизни, имеют различные увлечения.

Упражнения:

  1. Разучи незнакомое танцевальное движение и повтори его под другую музыку в течении 4 минут (например, So You Think You Can Dance)
  2. Попробуй другую кухню: лаосскую, хорватскую, африканскую и тд. Или же попробуй пообедать в полной темноте, чтоб проследить «чистые» вкусовые ощущения
  3. Посмотри лекцию на канале TED на совершенно непонятную тему. Или же послушай аудиозапись спектакля, лекции на интересную тебе тему. Прочитай статью, которую никогда не читаешь
  4. Когда будете смотреть на незнакомую картину/фото/выставку, посиди спокойно 4 минуты и поразглядывай, «погрузись» в картину, попытайся понять, почему именно такие линии, цвета
  5. Послушай популярную музыку, которая неинтересна тебе. Попытайся понять почему именно эта песня взлетела в чартах


*упражнения взяты из книги «Странная девочка, которая влюбилась в мозг» 🧠