Как стать продавцом товаров ручной работы на Ozon мы узнали из предыдущих статей. Но как же сделать так, чтобы он (товар) появился на виртуальной витрине маркетплейса и начал продаваться?
Для этого в личном кабинете на торговой площадке нам необходимо создать карточку товара: заполнит название, описание, характеристики, выбрать категорию и добавить фото/видео.
Особое внимание обратите на категорию. Важно, чтобы наше изделие попало в нужную.
Если шарфик добавить в категорию носки, его просто покупатель не найдет, когда будет искать шарфы. А тот, кто будет искать носки, увидит ваш шарф и тоже не купит.
Ещё один важный момент, габариты и вес товара. Его нужно указывать с упаковкой, поэтому прежде, чем заполнять эти параметры, упакуйте товар, измерьте и взвесьте. Что получилось заполните в карточку. Когда покупатель закажет товар, вес и размеры уже не изменить.
Требования к упаковке прочитайте на сайте Ozon для продавцов. Там ничего сложного, разобраться можно и без бутылки 😁
Третий важный момент, установите цену на товар с учетом прибыли, которую хотите получить. Что включить в цену: сумму, потраченную на материал и упаковку, налог 4% от конечной стоимости, плату за приемку (в ПВЗ 30 рублей, на складе бесплатно – условия могут меняться), комиссию МП (маркетплейса) за продажу, плата за доставку, транспортные расходы и сумму, которую хотите заработать.
На сайте Ozon для продавцов есть калькулятор, в котором всё это можно посчитать.
Выберите с какого склада товар будет продаваться. Это может быть склад Ozon (FBO). В этом случае нам надо упакованный товар отвезти на выбранный склад. Он будет там храниться, а когда его закажут, наш шарфик автоматически поедет к покупателю. Или это будет наш собственный склад (FBS), например, наша квартира или гараж. Надо будет просто указать его адрес. Шарф будет хранится у нас дома, а когда его закажут, мы отнесем его в ближайший ПВЗ. Его там примут и он поедет к покупателю.
После проверки модераторами, товар появится на виртуальной витрине маркетплейса. Теперь ждем, когда его закажут.
Какое нужно оборудование
Из оборудования нужен только термопринтер для печати специальных бирок со штрих-кодами, которые клеятся на товар, после его заказа (если продаете по FBS). Штрих-код появляется в личном кабинете после сборки заказа. Либо штрих-код клеится заранее перед отправкой на склад Ozon (если работать по FBO).
Термопринтер можно купить на том же МП.
В следующей статье расскажу какую модель выбрать FBO или FBS. Не переключайтесь 📺
А тем временем посмотрите материалы по теме: