Найти тему
ДИКАЯ

Идеи для эффективного повествования из книги Дин Мовшовиц "От идеи до злодея"

Я очень люблю читать книги и последнее время выбираю их случайным образом. В этот раз я наткнулась на книгу Дина Мовшовица "От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar." и заинтересовалась ей, так как сама сейчас пишу книгу и сталкиваюсь с трудностями описания и раскрытия героев.

Эта книга будет интересна тем людям, кто создает фильмы или пишет книги. Но еще и тем, кто очень любит Pixar, и интересуется, что стоит за успехом этих фильмов. Для себя же я взяла некоторые идеи для более детального описания своих героев, их жизненного пути, более осмысленных диалогов и цепляющих поворотов в сюжете. Также я пересмотрела заново "История игрушек", "Вверх", "Суперсемейка" и "Валли".

Pixar Storytelling: Rules for Effective Storytelling
Pixar Storytelling: Rules for Effective Storytelling

Если тебе данная книга также заинтересовала, но покупать ты ее не хочешь, то эта статья специально для тебя. По каждой из глав я напишу 10 основных идей, которые выделены в этой книге:

1. "Выбираем идею"

Основная идея должна быть цепляющей, сильной, эмоциональной. Главный герой должен выходить из зоны комфорта, столкнуться с препятствиями в своей жизни. Именно развитие, борьба, новые обстоятельства героя позволят нам проживать эмоции вместе с ним. Каждый момент в фильме должен быть вокруг основной идеи.

2. "Создаем убедительных персонажей"

Чтобы создать оригинального и интересного персонажа, необходимо очень детально подойти к его основной истории, внешнему образу и его миру. Тремя самыми главными составляющими являются: страсть, идеи, опыт. Их необходимо сделать значимыми и драматичными. Герой должен иметь глубокие ценности и следовать им.

3. "Вызываем эмпатию"

Для того, чтобы вызвать эмпатию у аудитории, герой должен иметь четкую цель и крепкую мотивацию. По пути к своей цели герой должен идти смело и решительно, сражаясь с внутренним сомнением и ни в коем случае не сдаваться.

4. "Драма и конфликт"

Конфликты в фильмах Pixar - препятствия, стоящие между главным героем и его целью. Чем более многогранными и оригинальными будут эти трудности, тем более вероятно история будет выделяться среди остальных. Чтобы добиться эмоционального включения зрителя, герой должен иметь сложный внутренний конфликт. Разрешение конфликта - изменение, развитие героя.

5. "Структура"

Не существует единой структуры, но Pixar выделяет самую основную: завязка, испытания, кульминация и развязка. Также часто может включаться параллельная сюжетная линии, имеющая связку с основной историей. Более того, может быть двойная кульминация: основного сюжета и сопутствующая трогательная эмоциональная.

6. "Выбор персонажей"

Выбирать персонажей нужно тщательно, не должно быть ничего лишнего и недостающего. У каждого персонажа должна быть определенная роль. Честность персонажа нужно ставить выше, чем оригинальность и крутость.

7. "Злодеи"

Забавный, харизматичный злодей - это хорошая идея для некоторых историй. Обязательно нужно помнить, что злодей не всегда является только "плохим" героем, но более комплексным персонажем. У некоторых соперников часто имеются добрые намерения.

8. "Развиваем идею"

Pixar успешен за их оригинальность и уникальные изобретения. Лучший способ создать свою вселенную - попытаться разрушить ожидания зрителя. Другой способ - наложить творческие ограничения на свою историю.

9. "Концовки"

Концовка должна быть отражением главного персонажа и прямым последствием того пути, который он прошел. Тем ни менее, он не должен быть предсказуемым или ожидаемым. Концовки Pixar фокусируются на создании лучшего мира, положительные результаты прошедщего главным героем пути.

10. "Тема"

"Тема" - универсальная и абстрактная часть истории. Тема должна появиться естественно из того вымышленного мира, который был создан. Как только тема будет найдена, необходимо использовать сюжет, героев, места, предметы, диалоги, чтобы она, как можно больше присутствовала в сценарии.

Это основные идеи, которые нам хотел донести автор этой книгой. Конечно, не могу отрицать, что многие из них являются довольно банальными и очевидными. Для лучшего понимания идей, на протяжении всей книги мы видим примеры из разных фильмов. Поэтому для тех, кто не смотрел фильмы Pixar или не помнит их, будет тяжело понять отсылки автора.

Это определенно не самая лучшая книга, которую я читала, но пару идей для своей книги я взяла.