5,4K подписчиков

«Посмотрим, как ты будешь убегать от меня без ног»: история насилия со счастливым концом

1,4K прочитали

В России в семье совершается 40% тяжких насильственных преступлений, при этом в 75% случаев от домашнего насилия страдают именно женщины. К сожалению, проблема насилия — это не просто цифры в интернете, это не какие-то абстрактные женщины, это все наша реальность. Это наши мамы, бабушки, родственницы, подруги, которые подвергались или рискуют подвергнуться насилию со стороны своего партнера. Это реальные женщины, чьи истории могут быть даже не услышаны.

«Хотя прошло уже довольно много времени, мне все еще тяжело вспоминать об этом. Однако я понимаю, насколько важен вопрос домашнего насилия в нашей стране. И насколько мало о нем говорят. А хочется не просто говорить. Хочется кричать», — Любовь, пострадавшая от домашнего насилия.

Каждый день в наш проект поступают обращения пострадавших с просьбой о психологической или юридической помощи, и наша команда отвечает на все обращения. Так было и 3 года назад, когда к нам обратилась Любовь. В ее истории были все виды насилия: физическое, эмоциональное и экономическое.

К счастью, Любовь смогла найти силы в себе и поддержку в окружающих, чтобы разорвать порочный цикл насилия.

Сейчас Любовь счастлива в отношениях с новым мужчиной, рядом с ней человек, который понимает и поддерживает ее. Она нашла дело, которое ее заряжает и приносит доход, а еще Любовь много пишет, посещает выставки, ходит в кино — живет свою лучшую жизнь, хотя 3 года назад это казалось ей невозможным.

После черной ночи наступает рассвет, из тяжелых жизненных ситуаций есть выход. Мы публикуем полную историю Любови как источник вдохновения и веры для всех: кому сейчас трудно, кто уже отчаялся верить в счастливое будущее и у кого уже начался новый этап.

В России в семье совершается 40% тяжких насильственных преступлений, при этом в 75% случаев от домашнего насилия страдают именно женщины.

Порой я плакала на кухне

«Тот отрезок жизни вспоминается как одна сплошная полоса, в которой почему-то были только серые и черные тона. Это был бесконечный день сурка, в котором доминирующей эмоцией был страх.

А будет ли он сегодня кричать? Или только ругаться? Или что-то разобьет?

Порой я плакала на кухне, потому что сваренные спагетти приходилось разделять руками, иначе они бы просто оказались на полу.

С едой вообще отношения не складывались. Никогда бы не подумала, что еда может стать источником страданий. В нашей семье готовил Он. Борщ, пироги, солянка — все жирное, жареное, с тонной майонеза. А потом заставлял все это есть. Нельзя не съесть то, что он приготовил. Я работала до 20:00, домой приезжала после 21:00. В такое время здоровым-то людям есть не рекомендуется, а у меня с детства были проблемы с ЖКТ. Но приходилось...

За эти 4 года я перепробовала все существующие на рынке лекарства. И все равно ежедневно мучилась от удушающих спазмов.

Самой трапезой дело не заканчивалось.

Я практически ничего не могла себе позволить

Еще у него была суперспособность. Как только я откладывала деньги на себя (на лекарства, книгу или какую-то вещь), моментально прилетало сообщение: “купи, закажи, забери” именно на отложенную сумму. Я не знаю, как он это делал.

При том, что наш суммарный доход составлял порядка 100 000 рублей (и это при наличии собственного жилья и отсутствия детей и домашних животных), я практически ничего не могла себе позволить. Одежда — из секондхенда. Лекарства — головная боль. Мне, как человеку с определенными хроническими заболеваниями, нужно принимать специальные препараты, их покупка и само наличие вызывали упреки: «Ты вся больная!» Никакого маникюра или фитнеса. При этом самая дешевая пара обуви для него — Pierre Carden, потому что он «большой начальник и на него люди смотрят».

«Куда это ты пошла? Нашлялась?»

Категория красоты — это отдельная тема. И не потому что он говорил «ты и так красивая», хотя в начале это звучало, а спрашивал «куда это ты пошла? куда это тебя опять понесло???» И по нарастающей. А потом начинаешь верить, что «ты и так красивая».

Я всегда носила длинные волосы. А во время нашей совместной жизни они стали выпадать пучками… Видимо, сказался затяжной стресс. Я пошла в ближайшую парикмахерскую и попросила сделать простое каре по плечи. Вернувшись домой, я выслушала... да чего я только не выслушала. Самим мягким было: «Тому, кто тебя стриг, нужно руки оторвать». Закончился монолог фразой: «Пока не отрастут, ко мне не подходи».

С окружением было покончено раз и навсегда. С хобби и увлечениями тоже.

Подруги — «завистливые дуры», концерты и выставки — повод для агрессии.

Помню, каким-то чудом удалось вырваться на концерт любимой группы. И не только вырваться, но и сфотографироваться с солистом и вручить цветы. Домой летела как на крыльях! А с порога услышала холодное: «Нашлялась?!» — и холодный игнор.

В России в семье совершается 40% тяжких насильственных преступлений, при этом в 75% случаев от домашнего насилия страдают именно женщины.-2

Однажды я приехала с работы и не смогла попасть в квартиру, потому что он напился и закрыл изнутри дверь на ключ. Да, там был алкоголь. И я как «верная жена» пыталась спасти от него «любимого».

Я поняла, что дальше так продолжаться не может, когда, сидя на работе, стала получать от него бесконечные сообщения в Вайбер:

  • «Ты должна родить мне ребенка. Я должен оплодотворить хотя бы одну самку, если это не ты, тогда ты бесполезна».
  • «У нас под кроватью живет гномик. Он говорит задушить тебя. Я не знаю, сколько еще смогу ему сопротивляться».

Моя коллега, с которой сложились довольно близкие и доверительные отношения, предложила переночевать у нее. Я отказалась. Мне было страшно, вдруг он воспримет это агрессивно, устроит в доме погром, испортит мои вещи или вообще приедет к коллеге и начнет ей угрожать (он знал, как меня найти, в телефоне стояла программа слежения).

Я была совсем одна и всё чаще склонялась к мысли о суициде.

Я очень хотела уйти. Хотела перестать бояться, испытывать бесконечные боли. Организм молил о пощаде. Афиши и соцсети призывали закончить этот кошмар и жить полной жизнью.

Но у меня не было сил. Не было денег. Он убедил, что моей зарплаты ни на что не хватит. Не было друзей. Не было, к кому пойти. Я была совсем одна и все чаще склонялась к мысли о суициде.

В руках он держал мачете и смотрел на меня налитыми кровью глазами

Все закончилось в один момент. Этот день надолго останется в моей памяти...

У него был отпуск. Он хотел провести его на рыбалке. Но потратил деньги на курево. Шел третий день алкогольно-наркотического запоя. Это была пятница. Впереди на работе меня ждала сдвоенная смена (то есть на следующий день меня ждали два дня работы подряд на выходных). И я поняла, что может так случиться, что возвращаться мне уже будет некуда. Тогда в один момент я просто начала собирать вещи очень быстро, практически не отвлекаясь. Он только наблюдал, изредка отпуская какие-то шуточки вперемешку с оскорблениями. Пока я собиралась, он сходил в магазин и потом стал курить уже прямо в комнате.

В этот момент, видимо, до него дошло, что я не шучу. Он стал кричать, материться, расшвыривать мои вещи. Я спокойно собирала их снова и молилась только о том, чтобы он дал мне уйти. В процессе я ухитрилась попросить у оставшейся подруги взаймы денег на грузовое такси и написать родителям, что возвращаюсь.

Полагаю, он не верил до последнего. Однако, когда машина пришла, я увидела его налитые кровью глаза и поняла, что это конец. В руках он держал мачете. То самое, которое по иронии судьбы я же ему и заказала на сайте «Все для охоты и рыбалки». Этим мачете он прорубал себе дорогу в густых зарослях. Но не сегодня. Сегодня он смотрел на меня кровавыми глазами, облизывал мачете и произнес: «Ну, давай посмотрим, как ты будешь убегать от меня без ног».

Меня спасло чудо

Думаю, что меня спасло чудо. В какой-то момент, когда я уже практически попрощалась с жизнью, он вдруг присел на диван, уставился куда-то немигающим взглядом и произнес, будто ведя с кем-то невидимым диалог: «Я не хочу причинять ей боль. Но оно сильнее. И я не знаю, сколько еще смогу его сдерживать». После чего на секунду его взгляд обрел осмысленность, и он произнес: «Беги. У тебя 5 минут».

Дальше я бегу к машине, водитель выскакивает навстречу, я кричу: «Помогите забрать вещи, умоляю, мне нельзя в квартиру!»

С ним была девушка, она тоже выбежала, помогла загрузить вещи, и мы рванули вместе. Всю дорогу она меня успокаивала.

Помню, что приехала домой, сгрузила вещи. И поехала к той самой подруге. По дороге успела заехать к его матери, отдать ключи. Не помню, что я тогда говорила, просто хотелось все закончить. У подруги я осталась до утра.

Но оказалось, что самое страшное впереди: я хотела вернуться

У меня началась ломка.

Он звонил, писал, говорил, что «дом скучает по мне» и что «все будет по-другому». Я ужасно хотела вернуться. Вспоминала хорошие моменты. Плакала. Поддерживали меня брат, моя подруга и коллега с работы, с которой мы очень сдружились. Потихоньку становилось легче.

Мужчин я не подпускала и боялась. К слову, когда я умоляла его дать мне уйти, я сказала: «Никто не узнает об этом. Я не заявлю ни о тебе, ни о наркотиках». Еще у него дома было незарегистрированное ружье с патронами, из которого он стрелял. Соседи даже не вызывали полицию. Слава богам, в тот день я была на работе.

Слово свое я сдержала: в полицию не обратилась. Хоть и бывают моменты сожаления, но я прекрасно понимаю, что, поступи я по-другому, он бы закончил начатое.

Я не виновата

В тот сложный период очень угнетало отсутствие поддержки. Люди отворачивались и избегали встреч. Или качали головами, мол, не уходит, значит, все устраивает. И на этом нелегком пути мне очень помог проект «ТыНеОдна», в котором я посещала группы поддержки. Помог услышать себя. Помог понять, что я не виновата, и что виноват насильник. Всегда.

Также я работала с психотерапевтом, сейчас я в ремиссии.

В тот момент я не могла поступить по-другому, хотя сейчас нет-нет да и скажу: «Зря не заявила. Ведь может пострадать кто-то еще». Тогда я бы хотела услышать: «Я помогу. Ты не одна. И ты не виновата. Я тебе верю».

В России в семье совершается 40% тяжких насильственных преступлений, при этом в 75% случаев от домашнего насилия страдают именно женщины.-3

Спустя 3 года я счастлива

С того момента прошло уже более 3-х лет. Я счастливо замужем. Рядом человек, который понимает и поддерживает. Я рассказала ему все, и он понял и принял. Сейчас моя жизнь кардинально изменилась. Я ушла с нелюбимой работы, занялась своим делом. Я таролог. Помогаю женщинам найти свой путь и часто на сеансах рассказываю свою историю. Я развила свою любовь к красивой одежде и теперь являюсь профессиональным сейллером, нахожу классные вещи и помогаю им встретиться с новыми хозяевами.

Я пишу. За прошедший год я посетила несколько концертов, выставок, была на всех показах «Горький киноfest». И да, я очень люблю кино. В кинотеатр хожу не менее одного раза в неделю.

Я научилась жить. Потеряв, как мне казалось, все, что у меня было, я обрела себя.

А в декабре я решилась на очень короткую стрижку. Открыла новую сторону себя.

И себе тогда я бы хотела сказать только одно:

«Ничего не бойся. Уходи. Ты не изменишь этого человека, он утянет тебя на дно вслед за собой. Он не любит никого, кроме себя. Он болен, ему нужна помощь. Медицинская помощь.
Не слушай никого. Ты красивая! Ты талантливая! Ты заслуживаешь любви, и однажды встретишь того, рядом с которым в это поверишь.
Твоя жизнь может быть прекрасной! У тебя все обязательно получится и ты еще будешь жить жизнью мечты!»
В России в семье совершается 40% тяжких насильственных преступлений, при этом в 75% случаев от домашнего насилия страдают именно женщины.-4

ТыНеОдна - это проект, который заботится о том, чтобы личные отношения были здоровыми, экологичными и безопасными. А насилие наказывалось.

Мы оказываем бесплатную онлайн психологическую и юридическую помощь пострадавшим от домашнего насилия. Также мы организуем бесплатные онлайн группы для женщин, которым нужна поддержка.

Узнать больше о работе нашего проекта и подписаться на наши другие социальные сети можно по данной ссылке - https://tineodna.ru/

Также вы можете поддержать работу нас финансово:

🔺Ежемесячная поддержка: tineodna.ru/mailinglist

🔺Разовая поддержка: tineodna.ru/donat

Все полученные средства будут направлены на нужды проекта ТыНеОдна. Эти деньги дадут нам возможность помочь ещё большему числу женщин по всей России.

Спасибо за прочтение этой статьи!