В России стали доступны для покупки автомобили еще одного китайского бренда. Концерн Great Wall расширил свой местный ассортимент, добавив в него пятый и наивысший в линейке бренд - Wey, к уже существующим Haval, Tank, GWM и Ora. Однако начальная модель этого нового бренда не является топовой. Несмотря на это, гибридный кроссовер привлекает внимание своими характеристиками. Мы ближе познакомились с этим автомобилем, стараясь понять, почему дилеры устанавливают цену в 6,5 миллиона рублей.
Wey - бренд, который уже имеет свою историю в динамичной сфере китайского автопрома. Он был создан концерном Great Wall в 2016 году, и его высокие амбиции и статусные приоритеты отражены в самом названии, являющемся фамилией председателя концерна. Компания поддерживает свое членство в элитном клубе производителей современной инженерной технологией.
Дорестайлинговая версия трехлетнего автомобиля прибыла в Россию. Представители бренда пояснили, что обновленная модель, не имеющая еще год, в настоящее время не обладает европейским сертификатом безопасности для пешеходов, что делает сложным получение одобрения российских органов (ОТТС). Мотор в модернизированной Mocha также вызывает сомнения, поскольку это "несерьезный" 1,5-литровый мотор, который, как утверждается, может не понравиться всем ценителям роскоши.
Под капотом новой модели Wey 05 находится 150-сильный двухлитровый турбированный двигатель E20N, работающий по экономичному циклу Миллера с использованием топлива АИ-92. Двигатель связан с передней ведущей осью девятиступенчатой преселективной коробкой передач HYT9HDCT1-01 с встроенным электродвигателем. Задние колеса приводятся в движение еще одним тяговым электромотором через двухступенчатый редуктор.
Wey 05 отличается от многих других китайских гибридов более гибким распределением энергии. Восьмикратные предустановки в бортовой системе предоставляют возможность выбора подходящего режима в различных дорожных ситуациях. По умолчанию электроника отдает предпочтение электрическому приводу, что активирует задний привод для экономии топлива. Если литий-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч, расположенная под полом, разрядится, кроссовер может двигаться исключительно на топливной тяге, без существенного ухудшения динамических характеристик.
Теоретически Wey 05 обещает впечатляющие показатели. С учетом общей пиковой мощности 421 л.с., он способен проехать без дозаправки и подзарядки до 864 километров (по циклу WLTC), из которых 185 километров (по нормативу NEDC) могут быть пройдены на электричестве. Максимальная скорость - 220 км/ч, разгон до 100 км/ч - за пять секунд, при среднем расходе топлива 0,4 л/100 км, а также возможность подключения к быстрым зарядным станциям с разъемом CCS Type 2 Combo. Это представляется как потенциальный рай для потребителя.
Однако окончательные выводы можно сделать только после тест-драйва. Пока что стоит воздержаться от чрезмерного восторга, учитывая, например, опыт с тестом Aito M7, который показал, что у гибридов могут возникнуть проблемы при низких температурах.
При внимательном рассмотрении передней панели Wey 05 бросается в глаза ее необычная архитектура: центральный экран, аналогично Porsche, объединен широкой наклонной перемычкой с подлокотником между передними сиденьями, создавая два независимых "кокпита". Такое решение имеет свои плюсы и минусы: с одной стороны, внизу получается просторная полка, идеальная для женских сумочек, а также розетки различных типов. С другой стороны, у этой конструкции нет удобного места для мобильного телефона, который приходится помещать в узкую вертикальную щель для беспроводной зарядки в районе локтя. Взаимодействие с основным сенсорным экраном часто приводит к непреднамеренному касанию сенсорного пульта климат-контроля и вспомогательных функций, расположенных точно под запястьем. Чтобы избежать этого, китайцы предусмотрели блокировку экрана, но в движении это дополнительное действие может отвлечь.
Wey 05 оборудован целым арсеналом дисплеев: два центральных, цифровая комбинация приборов и проекционный модуль AR-HUD с функцией дополненной реальности. Интерфейс пока не русифицирован, но по заверению производителя, это временная особенность предсерийной модели, а торговые экземпляры получат локализованное программное обеспечение. В любом случае, даже сейчас взаимодействие с автомобилем не вызывает трудностей для тех, кто хоть раз ознакомился с меню современных китайских мультимедийных систем. Процессор работает быстро, а структура разделов логична.
Некоторые неудобства могут возникнуть с посадкой. Во-первых, сиденье получается довольно высоким, что может не всем понравиться. Во-вторых, человек ростом 185 см использует всю продольную регулировку, и запаса остается совсем немного. Кресло также вызывает сомнения: набивка кажется слишком мягкой, но в некоторых местах она подпирает тело довольно напористо. Возможно, придется привыкнуть. Зато оснащение на высшем уровне: подогрев, вентиляция, массаж, раздвижная подушка, а особенно приятная на ощупь и хорошо фиксирующая обивка из алькантары.
Материалы отделки в Wey 05 представляют собой высококачественные компоненты. Жесткий пластик минимизирован, а внимание к деталям отмечается, в том числе обшивка "бардачка" и центрального ящика, выполненные внутри ворсистым флоком. Глянцевая отделка наклонной консоли, вероятно, со временем сохранит свою аккуратность, что говорит о том, что премиальный стандарт соблюден в полной мере.
Китайцы решили не разбивать внушительные размеры автомобиля и длинную колесную базу в 2910 мм на несколько мелких отсеков, поэтому Wey 05 не имеет третьего ряда сидений. Это, вероятно, является плюсом, поскольку задние пассажиры в гибриде могут наслаждаться роскошным простором. Практически плоское дно и достаточно высокая линия крыши сочетаются с широкими дверными проемами и порогами, защищенными от грязи.
Однако оборудование второго ряда сидений оставляет желать лучшего. За исключением стандартных для кроссоверов более низкого класса элементов, таких как дефлекторы обдува, USB-розетки типов А и С, а также откидной подлокотник, здесь нет ничего особенного. Небольшим компромиссом являются солнцезащитные шторки на окнах, хотя они обычные и одинарные, в отличие от передних многослойных.
Некоторые замечания касаются эргономики. Управление подогревом заднего сиденья неудачно организовано — его можно включить только через сенсорный пульт на передней панели, а кнопок сзади нет. Кроме того, отсутствуют полноценные регулировки, и поясничная поддержка может быть неудобной для некоторых пассажиров во время наклона спинки (установка возможна в два положения).
Зато багажник приятно удивляет. Несмотря на отсутствие упоминаний о нем в официальных характеристиках, он оказывается очень практичным. Простое нажатие кнопки поднимает крышку, и рычаг на стенке приводит к автоматическому превращению части спинки заднего сиденья в ровную площадку.
Шторка предотвращает любопытные взгляды, а крючки на стенках готовы принять пакеты. Крепкие петли у пола обеспечивают удобство при фиксации тяжелых предметов. Для подключения портативного холодильника или зарядных станций предусмотрена 12-вольтовая розетка, а для буксировки прицепа — раскладной фаркоп. Единственное, чего не хватает, - это запасное колесо, замененное ремонтным комплектом с компрессором и стартовой низковольтной батареей.
Пока что изменить комплектацию Wey 05 нельзя. В России этот гибрид предлагается только в одной версии Premium по цене 6 499 000 рублей, что включает в себя обширный набор оборудования. Без дополнительной оплаты доступны функции, такие как контроль давления в шинах, 21-дюймовые легкосплавные диски, электропривод багажной двери, датчик дождя, подогрев руля, ветрового стекла и сидений, панорамная крыша с люком, рейлинги, отделка салона алькантарой, электрорегулировка передних сидений, встроенные массажные функции, солнцезащитные шторки на втором ряду, акустические передние стекла, тонировка, светодиодная оптика, контурная подсветка интерьера, раздельный климат-контроль, десять подушек безопасности, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и многие другие опции.
Wey 05 стал одним из самых дорогих автомобилей Great Wall в России. Его цена чуть выше, чем у флагманской версии Tank 500 (6,9 миллиона рублей). Однако на фоне других крупных электрифицированных китайских автомобилей, цена на новый кроссовер уже не кажется чрезмерной. Например, AITO M5 стартует от 5,9 миллиона рублей, а Voyah Free - от 7,4 миллиона рублей.
Офис Great Wall в России выражает оптимизм, ссылаясь на статистику рынка: согласно оценкам компании, в 2023 году сегмент электрифицированных автомобилей вырос на 740%. Даже в начале 2024 года интерес к продвинутым гибридам и электрическим автомобилям не уменьшился, и хотя доля этих автомобилей составляет всего 2% от общих продаж, потенциал "зеленого" транспорта остается высоким. Вероятно, Wey 05 будет стремиться использовать этот потенциал в свою пользу.
Пишите в комментариях как вам новый китаец?
Читайте наши другие статьи ➤ Бричан
Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан