Это статья является продолжением истории о покупке старого авто не на ходу для себя. Но в этой статье я расскажу о многих нюансах "молярки", расскажу можно ли пользоваться бюджетной покраской авто, на что обращать внимание, как подбирать сервис и когда лучше начинать.
С чего начать?
Бюджет - это самый первый и главный вопрос который вы должны себе задать. Кузовные работы традиционно являются самыми дорогими работами по автомобилю, очень многие люди боятся красить автомобиль потому что уверены что любые работы по покраске стоят каких-то супер больших денег, что любая некачественная покраска будет даже хуже чем если вообще ничего не трогать. Большинство людей кто решается на полную покраску автомобиля - это владельцы стареньких недорогих машин, которые хотят освежить внешний вид, но не хотят вкладывать в свой автомобиль 50% его стоимости на перекраску, отсюда возникает желание попробовать покрасить машину в недорогой молярке либо вообще своими силами.
Но сколько стоит хорошо покрасить машину?
На момент 2024 года неплохо покрасить машину в круг реально за 100.000 рублей под ключ, но можно найти варианты и за 60.000 и даже 50.000, но будут уже нюансы о которых я чуть ниже расскажу, но сначала расскажу почему в молярках очень сильно отличаются цены на покраску, почему некоторые готовы взяться за 50 тысяч, а другие только за 500 тысяч.
Сам я не являюсь моляром, но из своих последних 4ех автомобилей, 3 автомобиля я полностью перекрашивал в другой цвет и все в разных мастерских и очень хорошо знаю всю теорию, так как однажды даже сам лично присутствовал при подготовке и покраске своей машины.
Методы покраски. Плюсы и минусы
Полная разборка + зачистка до металла + выведение кузова + грунт
Самый правильный метод покраски, когда автомобиль полностью разбирается, снимаются все стекла и полностью счищается заводской слой краски и грунта.
Плюсами при таком методе являются: исключение всех очагов коррозии, кузов выводится в идеал, а новый слой грунта позволяет свежей краске лечь идеально. Результат работы будет если не такой же как заводе, то только лучше. Такую работу смело можно называть реставрацией.
Минусы - это конечно время и стоимость. Безусловно все зависит от состояния вашего автомобиля, но если машина не после дтп, а вы желаете просто дать вторую жизнь кузову, то такая работа стоит около 300.000 рублей и займет от 1 до 3 месяцев, в зависимости от количества машин в работе.
Частичная разборка + заматовка + грунтовка
Именно подобным методом красят подавляющее количество автомобилей. Машину заматовывают (полностью или частично снимают слой краски до заводского грунта), "проблемные" места зачищают до металла и грунтуют. Стекла заклеивают плёнками или газетами.
К плюсам безусловно можно отнести стоимость и время работ. За счёт того что машину не нужно зачищать до металла, подготовка занимает значительно меньше времени. Хорошо подготовить машину реально всего за неделю, но чем мы жертвуем?
Минусы при такой подготовке - это конечно менее долговечное покрытие, возможные не прокрасы в трудно доступных местах, а также риск возникновения "жуков" и вспучивания краски, ведь мелкий очаг коррозии очень легко пропустить и если его не очистить и просто загрунтовать и покрасить, рано или поздно он напомнит о себе.
Также обычное дело когда случайно красят уплотнители стекол или дверей
Но это вовсе не означает что при втором методе покраска всегда будет низкого качества. Я знаю автомобили которые красили подобным образом и даже спустя 7 лет никаких дефектов не всплыло потому, что тут все зависит от навыка моляра, ведь 95% его работы - это подготовка авто к самой покраске: каждую точку ржавчины надо зачистить, зашпаклевать, а где-то даже заварить, потом ещё загрунтовать, и так целые сутки, день за днём. Это очень нудная, долгая и кропотливая работа. По настоящему хорошо ее может сделать только тот, кому этот процесс доставляет удовольствие. Сама покраска в пару слоев обычно длится не больше часа или двух.
Когда лучше красить автомобиль и как найти хорошего моляра?
Запомните главное: к хорошему моляру всегда будет очередь, иногда не один месяц и это абсолютно нормально. Традиционно у моляров обычно происходит застой зимой, так как люди редко красят машины к холодам. Конечно, здесь все индивидуально, если это очень хороший специалист, у него круглый год есть работа. Но я всегда красил машины в декабре - январе, так как свободных моляров больше и цены, как правило, ниже. Советую искать не сервис, а именно мастера который сам у себя в гараже от начала и до конца все сделает. На самом деле не особо имеет значение где именно красят автомобиль: в покрасочной камере или в гараже, это лишь вопрос удобства, потому что "мусор" при покраске неизбежен и убирается он полировкой, это просто лишняя работа для мастера.
Моляра я искал естественно и по знакомым и на Авито. Но есть определенная каста моляров, которые красят машины чисто для перекупов, у них очень большой поток и даже объявлений на досках нет. Важно подчеркнуть что если машина делается на продажу, это не значит что делается она плохо. Перекуп тоже заинтересован в хорошем результате, в конце концов ему потом эту машину продавать и желательно как "не бита не крашена".
Вообще, мне кажется, секрет мастерства в молярке - это просто большой опыт и длительная практика. Также неочевидный момент, но в области и небольших поселках, тоже есть хорошие моляры, причем цены у них обычно заметно дешевле чем в крупных городах. 2 из 3 своих машин я красил в поселке за 30 км от своего города в котором живу.
Взвешиваю все за и против
Я не вижу смысла отдавать огромные деньги на покраску, в конце концов мы не реставрацией занимаемся, а просто хотим освежит наш авто.
Ну, а я напомню как выглядит моя до покраски.
Я принимаю решение найти мастера который возьмётся сделать всю кузовню сам, а именно:
- заварить пороги
- выставить зазоры
- облить машину в новый цвет
Не стоит бояться красить автомобиль в другой цвет, это абсолютно законная процедура, все что нужно сделать - это после покраски приехать в ГАИ и пройти осмотр, затем получить новый ПТС + СТС (800 + 500 рублей без скидок)
Самым важным критерием для меня была стоимость работ, я не критичен к мелким косякам, так как любитель их даже не заметит и в любом случае автомобиль будет выглядеть лучше чем до покраски.
За всю работу + материал я заплатил 74.000 рублей и 5.600 новые пороги с Питера. Ждал 3 недели.
Моляр оказался человеком очень инициативным и несмотря на то что я был согласен на покраску без проемов (так дешевле), он все же решил покрасить как правильно. Ну, финальный результат можете оценить сами:
В целом, я очень доволен результатом. С момента покраски прошел год, каких то серьезных косяков не вылезло, машина эксплуатируется каждый день (зимой тоже), если бы пришлось все повторить заново, я бы сделал все также.