Найти тему

О пользе излишней осторожности в одиночных велосипедных поездках

А ещё мне пришлось двум странным типам объяснять, что помощь не требуется, - это я мужу такое выговаривала после покатушки по весенним грунтам. 

Кроме самих грунтов была дополнительная радость в виде цепи, которая при переключении на самую низкую передачу запрыгивала не на верхнюю большую звезду, а за кассету, где неестественно скукоживалась и чувствовала себя как дома. То есть попробуй ещё вытащи, а потом попробуй пристрой на место и накидай скорости так, чтобы не пришлось начинать сначала. В общем, задача не для слабонервных и не для тех, кто куда-то спешит.

Задача не для слабонервных
Задача не для слабонервных
Чем же они были странными? - спросил муж, и я задумалась. 
Тем, что настойчиво помочь предлагали, - ответила я после размышлений.

А есть ли что-то странное в том, что люди предлагают помощь? Нет, сейчас будет не о том, что предложение помощи выглядит странно. Помощь явление нормальное, и, если кто-то кому-то не помогает, это не от того, что человек человеку - волк, а по другим причинам. Не хочет - тоже причина, имеющая право на существование. Помощь - дело добровольное, поэтому не стоит ждать, что, случись беда, все сразу ринутся помогать. Нет, это работает не так. 

Просёлочная дорога
Просёлочная дорога

Что же странного в людях, которые предлагают помощь? Ничего. Увидели, что кто-то страдает на обочине, - предложили помочь. Ничего странного. Странности это нечто иное, что не вписывается в общепринятые стандарты разумного. Вот если бы они на своём отечественном автомобиле задом наперёд ехали, то можно было бы предполагать о наличии странностей.

Предложение помощи это не странность, но и не геройство. У людей было время, желание, вот и предложили. Может, и другой мотив был. Какой? Не знаю. Может, другого мотива и не было. В любом случае те, у кого не было времени, желания и другого мотива разбираться, зачем одинокая барышня ковыряется голыми руками в велосипедных запчастях, проехали мимо, и это тоже не является странностью.

Снежно-весенняя дорога
Снежно-весенняя дорога

Меня часто спрашивают, почему я не боюсь кататься на велосипеде одна в таких местах, где положено бояться. Взять, к примеру, антураж этой истории. Просёлочная дорога в гору. Спереди - небольшой посёлок, сзади - небольшой посёлок. В каждом посёлке, наверное, есть кто-то живой кроме собак, которым, если и есть дело до случайных проезжих, то только чтобы облаять. Есть ли дело до велолюбительниц обитателям посёлка в человечьем обличии? Начнём с того, что должно ли быть дело одним до других? Живут себе люди в убогом селении или не живут, а заезжают по необходимости. Случись какая мутная история, и будет опять двадцать пять. Никто ничего не видел и никто ничего не слышал, потому что у людей нет привычки присматриваться к тому, что происходит, на просёлочной дороге, и прислушиваться к каждому шороху. Если кто-то услышит чужие крики о помощи (при условии, что разрешат кричать) или станет случайным свидетелем неблаговидной сцены, может огреть хулиганов по голове чем-нибудь тяжёлым, а может вспомнить, что его хата с краю. Не все, знаете ли, готовы вступить в неравный бой с хулиганами, чтобы в случае благоприятного исхода услышать слова благодарности от незнакомой барышни. 

Потому на вопрос: почему я не боюсь кататься на велосипеде одна, отвечу честно. Потому что я проявляю излишнюю осторожность. Расскажу об этом подробнее. 

Солнечный день в парке
Солнечный день в парке

Сколько раз мне говорили о том, что, случись что, никто не найдёт мой труп в кустах и лесах, по которым я люблю лазать? Много раз говорили. Примерно столько, сколько спрашивали, почему я не боюсь кататься одна. В кустах и лесах труп действительно найти сложно, но какова вероятность того, что кто-то прячется в тени многовековой ели и выслеживает жертву? Маньяки ищут жертв в людных местах и имеют план действий. Большинство убийств и прочих неприятностей происходят спонтанно. То есть шёл или ехал человек по своим делам или маялся бездельем, ни о чем противозаконном не думал, а тут обстоятельства сложились так, как сложились. Слово за слово, недопонимание, возможно, алкоголь и статья Уголовного кодекса.

В большинстве историй жертва сама пошла куда-то со своим убийцей или сама впустила убийцу в свой дом. Истории, когда к жертве подкрались незаметно и оглушили её, чтобы не уговаривать, тоже есть, но подкрасться сложнее, чем предложить помочь, разговориться и создать те самые обстоятельства. И да, для того, чтобы подкрасться и оглушить жертву, нужно иметь чёткие намерения в отношении неё, а большинство людей со сложной судьбой таковых намерений не имеет. Живут как живётся и потребляют, что подворачивается под руку. 

На дороге у Днепра
На дороге у Днепра

Однажды местный житель одной из деревушек пригласил меня на чай. 

Зима, холода, - говорит, - пойдём в мою скромную хату, чаю попьем с печеньем. 

Вот скажите, люди добрые, на кой идти домой к сельскому алкоголику, чтобы пить чай? 

Может, он человек гостеприимный, - возразит кто-то. 

Да, может, был бы только чай и рассказы о родной деревне. У алкоголиков душа широкая и поговорить они любят, только зачем это проверять? Зачем создавать обстоятельства, в которых у человека может возникнуть соблазн взять грех на душу? 

Зима, холода и солнце
Зима, холода и солнце

Вернёмся к странным типам, которые предложили помощь. Конечно, ничего странного в них не было, да и не типы они, наверное. И, наверное, ничего кроме помощи не случилось бы. Но представьте себе ситуацию: я одна-одинешенька на обочине дороги, а их как минимум двое. Помощь предполагает общение. Я им расскажу, что случилось. Они начнут помогать и тоже что-нибудь расскажут. А вдруг помочь не получится? Кто сказал, что они что-то смыслят в таких аказиях. Откуда мне известно, насколько сильно им хочется помочь? Вдруг кто-нибудь предложит воспользоваться инструментами или ключами, что лежит в темном углу гаража, или привлечь к процессу другана, который велосипеды всей деревне чинит. Отказаться от помощи проще сразу, чем потом, в процессе, и я отказалась, потому что не имею привычки проверять, что может случиться потом. 

Однако, от помощи я отказываюсь не всегда и, бывает, сама прошу кого-нибудь помочь. Но это на безопасном расстоянии, без визитов в чужие дома и желательно, чтобы помощник был один.

Лучше проявить излишнюю осторожность и зря назвать хороших людей странными типами, чем видеть хороших людей во всех странных типах, которые предлагают помочь.

Если хотите что-то добавить, пишите в комментариях, и подписывайтесь на канал, если ещё не сделали этого.