Лобовое стекло – наиболее уязвимая часть любого автомобиля. Причиной повреждения этого элемента конструкции могут быть камни, вылетающие из-под колес встречных транспортных средств, а также случайно брошенные предметы. Трещины на лобовом автостекле мешают обзору, преломляют свет фар, ослепляют водителя, могут стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому правилами ПДД рекомендуется менять лобовые стекла сразу же – при возникновении даже незначительных трещин и сколов.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ
Ранее при установке лобового стекла использовали резиновые уплотнители, сегодня же такой метод не актуален. Демонтаж и установка лобового стекла путем вклеивания проводится по следующей технологии:
- Проем освобождают от треснутого стекла, зачищают остатки герметика до металла. При удалении стекла используют вакуумные присоски и специальные инструменты – нож, стальную проволоку, скребок;
- Если во время работы обнаружатся дефекты на проеме, их выправляют, грунтуют от ржавчины;
- На сухую примеряют новое лобовое стекло (триплекс), отмечая правильное положение кусочками скотча;
- Рамка промазывается грунтовым слоем;
- Стекло готовят к монтажу, обезжиривают края, наносят тонкий слой грунтовки;
- На рамку намазывают выравнивающий слой материала – грунта;
- По периметру стекла наносится специальный полиуретановый клей;
- Строго по маячкам лобовое автостекло прикладывается к проему, плотно прижимается по периметру разглаживающими движениями рук. После того лобовое стекло фиксируется по всей линии полосками скотча.
Преимущество технологии вклеивания лобового стекла в проем кузова выражается в долговечности и герметичности соединения, а также в простых операциях по установке стекла и минимальных усилиях со стороны мастеров при использовании такого способа установки. Помимо этого, вклеенное разбитое стекло при ДТП остается в проеме, сохраняя водителю жизнь.