В этой публикации коротко о том, как мы добирались до Сахалина, где остановились и с какими трудностями столкнулись при аренде снаряжения.
Редко получается лететь в самолете развалившись на всех трёх сиденьях, а еще реже, когда и твои попутчики тоже могут себе такое позволить. На этот раз нам повезло. Самолет, которой изначально, должен был везти нас в Южно-Сахалинск прямым рейсом из Иркутска, был заполнен пассажирами не более, чем на 1/3 часть. Так, я, Аня, и наш друг Стёпа летели в Новосибирск на пересадку, чтобы затем улететь на остров Сахалин. Такой же путь нас ожидал назад.
Летели авиакомпанией "S7", и билеты был куплены в осеннюю распродажу, однако, в виду того, что желающих отравиться в даль-дальнюю прямиком из Иркутска было немного, всех решили собрать в Новосибирске. Оттуда уже полным самолётом в ночь мы вылетели на Восток.
Прилетели утром. Аэропорт Южно-Сахалинска показался очень чистым и свежим, и как оказалось, полгода назад был сделан ремонт. Пока ждешь рейс, можно полюбоваться отличным видом на близлежащие сопки.
Большинство туристических фотографий на цифровых билбордах аэровокзала пестрят летними фотографиями Сахалина, и редко (один раз) была замечена зимняя фотография. Всё-таки, наверное, Сахалин в полной мере открывается для путешественника летом.
Еще остались следы строителей от размачивания при монтаже оборудования.
Пока ехали в такси до гостиницы рассматривали Южно-Сахалинск. Накануне прошёл снегопад, который на два дня парализовал работу аэропорта, и по улицам города было видно его недавнее присутствие, что выдавали огромные сугробы вдоль тротуаров и дорог, а также заваленные снегом здания. К слову от аэропорта до "Горного воздуха" ехать от силы 20-25 минут.
Проехали мимо аквапарка . "Обязательно к посещению", - подумал я. Стоит отметить, что на Сахалин мы ехали, в первую очередь, на Горнолыжный курорт «Горный воздух», а остальные развлечения, типа рыбалки и крабалки (ловля краба), если получиться и останется на это время (забегая вперёд скажу, что мы сумели выбраться только в аквапарк).
Горнолыжный курорт Южно-Сахалинска находится в городе. Доехать до горнолыжки можно на общественном городском транспорте, или дойти пешком, если живешь недалеко. Полагаю, что есть возможность, даже, в обеденный перерыв заскочить на гору и пару раз скатиться по склону. К этому располагает система привилегий для местных жителей.
Ниже представлена карат цен на ски-пасс и отдельно выделена стоимость по "Карте Сахалинца".
Гостиница, в которой мы решили остановиться, называется "Berloga" и находится на горе. Особенностью гостевого дома является система ski-in и ski-out, когда с порога отеля выезжаешь сразу на трассу. Ссылочка на гостишку https://berloga-dom.ru/.
В гостевом доме есть кухня, что очень удобно и экономично. Как-то раз мы купили крабовое мясо и поужинали свежим крабом.
В гостиницу приехали рано и до заселения пришлось ждать несколько часов. Вещи оставили в отеле, а сами спустились в город, чтобы скоротать время и немного развеется после ночного перелёта. Под горой есть музей военной истории, в котором мы и провели несколько часов. Советуем посетить. Это аутентичный музей военной истории, которая тесно переплетена с особенностями геополитической жизни острова.
Рядом находится Храм Рождества Христова.
В день прилёта получилось покататься только вечером, потому что в ночной рейс выспаться как следует не удалось и несколько часов после заселения мы спали. Из удобных инструментов хочется отметить наличие приложения для пополнения ски-пасса. Однако, есть один важный нюанс. Если вы планируете покупать какой-то из тарифов разряда "безлимит", то следует пополнять не баланс ски-пасса, что нужно делать при покупке разового подъёма, а приобретать определённый тариф безлимита. Наличие возможности пополнения ски-пасса через приложение избавляет от необходимости скатываться вниз к кассам и стоять в очереди.
Немного о прокате лыж. Мы с Аней привезли свои лыжи и снарягу, а вот Стёпа приехал без лыж, но взял свои лыжные ботинки. План был простой - взять в аренду только лыжи, однако он провалился. Оказалось, что во всех прокатах не нашлось лыж с креплениями под ботинки для фрирайда, а именно такие были у Стёпы. Средний чек горнолыжного комплекта на сутки для него составил 3200 -3600 рублей, что, согласитесь, не входит в категорию "бюджетного" проката.
Для справочки. Авиаперевозчик очень редко проверяет комплектность лыж при перевозке в чехле, главное чтобы не было перевеса. Поясняю. В чехол можно положить две пары лыж и в 99,9 % случаев проблем не должно возникнуть, а каску и ботинки для второй пары лыж упаковать в ручную кладь или багаж.
В виду наличия кухни в гостевом доме, мы активно пользовались продуктовыми магазинами. В самый первый раз пришлось закупиться в неком сетевом местном супермаркете "Столичный", что оказалось поспешным и ошибочным. Продукты не самые свежие, а выбора не особо много. Предупреждаю, что в Южно-Сахалинске нет привычных сетевых магазинов типа пятёрочки. Но, недалеко от горнолыжки есть отличный большой супермаркет с приятными ценами - "Реми Сити" (дальневосточная сетевуха).
В целом и общем, Сахалин нас встретил радушно, день приезда получился насыщенным и познавательным. Приятно удивила вечерняя каталка - наличием нескольких освещенных трасс, одна их которых протяженностью 4200 метров. Подробнее о трассах и самом горнолыжном комплексе "Горный воздух" в следующей публикации.