Найти тему
WorkTruck

АПВГК на дорогах Приморья «работают» два месяца, но без штрафов

Оглавление

Друзья, пока одни рамки на ура штрафуют водителей и зарабатывают регионам миллиарды рублей за 3-4 недели, в Приморском крае сложилась уникальная ситуация - рамки есть, а санкций нет.

Водители стали ездить без перегруза? Нет! Власти стали лояльны к нарушителям? Нет!

И самое смешное, что Минтранс региона упорно сохраняет молчание по ситуации.

В чем секрет такой нехарактерной для бюджета  расхлябанности? Давайте разбираться. Поехали!

Заработало?

Приказ главы Минтранса Приморского края Алексея Игнатенко гласил, что с 16 декабря 2023 года в регионе должен был прекратиться так называемый тестовый режим на пяти из восьми комплексах автоматического весогабаритного контроля (АПВГК).

Где размещены “адские рамки”:

  • трасса к аэропорту;
  • район Бамбурово;
  • Новая Москва;
  • трасса к Находка (близ Душкино);
  • Яковлевский район.

То есть всем грузовикам, которые ездили с превышением веса или не получили спецразрешения наступил бы карачун и Церетели - в виде нехилого штрафа. То, что в регионе “эпидемия” грузовиков с перегрузом, из-за которых мосты падают один за другим для местной общественности - не открытие.

По идее данное событие должно было “встряхнуть” приморскую индустрию логистики и торговли. Тем более, что власти как заправские маркетологи не один раз объявили и переносили “День Х”, который бы “потряс небеса”. Местный Минтранс кокетничал и ссылался на многочисленные технические проблемы и проверки системы, чтобы, мол, без накладок. Но увы. Итак, главный вопрос начала марта: удался ли запуск на этот раз?

Сообщество перевозчиков бурлит и транслирует разную информацию. Так, глава одной из логистических компании отметил, что пока тишина и  никаких прецедентов с АПВГК у его водителей пока не было. Руководитель другой транспортной компании где-то слышал о накладках при выставлении штрафов, и что сейчас она якобы уже решена. То есть “долгожданные” квитки начали приходить нарушителям. Но эта информация непроверенная.

Руководитель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Пётр Куприянов выразился более определенно - никто из перевозчиков штрафы от   АПВГК на территории края еще не получал.

То есть опять пронесло? Вопрос остается без ответа, но тема запуска “рамок” остается актуальной и волнительной. И все потому, что спецразрешения на проезд нельзя купить.

Почему?

Дело не в скупости ТК. А сложившейся на территории края многолетней практике, когда спецразрешения стали чем-то давно забытым, типа дефицита из времен перестройки.

«Мы дошли даже до Арбитражного суда Дальневосточного округа, который признал отказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в выдаче спецразрешения несостоятельным. Наша организация неоднократно принимала участие в судебных разбирательствах, и мы неоднократно доказывали свою правоту и незаконность действий минтранса Приморья», – говорит Пётр Куприянов.

Короче, тупик. В настоящее время выдачей спецразрешений занимается  ФКУ «Росдормониторинг». И эти ребята держат оборону от ТК, как пограничники Брестской крепости от фашистов.

Согласно позиции Росдормониторинга от прошлого года, Приморский край не подал сведения о дорогах в необходимый перечень. К примеру, соседи из Хабаровского края это сделали, там с пропусками все ок. Уже были случаи, когда фуры без проблем доехали из Челябинска, но намертво встали перед административной границей Приморья.

При этом с получением разрешения для работы на федеральных трассах проблем, как правило, нет.  Но вся шутка в том, что “федералка” заканчивается в районе остановки «Красные Казармы» (поселок Угловое). Потом идет региональная трасса. Однако загадкой остается ситуация, что в 2022 году Минтранс Приморья выдано 2 524 разрешений на проход большегрузов. Кому? За что? Как?

Возвращаясь к “рамкам”. Такая же завеса тайны За 2 месяца вроде бы “активной” работы комплексов, чиновники не выложили для общественности ни пресс-релиза, ни новости, ни статистики.

А воз и ныне…

Ага там. И обидно, что активность губернатора края Олега Кожемяко о поддержке ТК региона оказались мнимой защитой - на словах. А сказаны они были аж в 2018 году. По прошествии 6 лет никто из экспертов каких-либо перемен не заметил.

А что в свое выделял губернатор, как “тормоз” отрасли:

  • Чиновничья неповоротливость;
  • Отсутствие актуальных законов;
  • Нет возможности снижения налога на транспортные средства.

Ух как круто! На этом фоне старт работы АПВГК станет той самой соломинкой. которая сломает хребет выносливому верблюду.

Если заказчик не захочет заморачиваться со спецразрешениям, то отрасль ждут “веселые” времена. Ведь минимальный штраф - 150 000 рублей. В регионе львиная доля доставки в магазины - это автоперевозки.

Как ответная реакция некоторые водители начали осваивать маршруты в обход рамок. Трафик по улицам Вахрушева и Щорса вырос, местные жители жалуются на износ дорог, шум двигателей и вонь от бензина и дизеля.

Примечательно, что представители компании «Цифровое Приморье» критикуют чиновников за нерешительность, сетуя на покатушки грузовиков с 2-кратным перегрузом.

В компании отмечают, что все погрешности рассчитываются в пользу водителей - для нагрузки на оси она составляет 10%, для общей массы – 5%. Нештрафуемый порог - если итоговая масса т/с за вычетом погрешности превышает установленную законом не более чем на 10%.

По габаритам - нужно превышение норм на более чем 10 см. Штраф от “рамок” идет в казну Приморья, где пополняет активы дорожного фонда на ремонт дорог.

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!