Будучи наследником, Николай совершил 9-месячное путешествие на Дальний Восток - через Австро-Венгрию, Грецию, Египет, Индию и Китай доехал до Японии, а затем вернулся через Сибирь. В Японии на него напал полицейский - успел нанести мечом несколько ран - этот факт подавался всем как "покушение на наследника престола".
На следующий день на борт флагмана русской эскадры доставили двух мастеров из Нагасаки, один из которых нанёс рисунок на руку греческого принца, а второй — на правое предплечье русского цесаревича. Болезненная операция длилась семь часов. В её результате Николай обзавёлся изображением чёрного дракона с жёлтыми рожками, зелёными лапками и красным брюхом.
Правда ли Николай II решил сделать себе подобный эскиз на руке?
Оказывается-да, но есть несостыковки в плане цветовой палитры дракона. Он был разноцветным, а не монотонным (как утверждают некоторые источники)
В некоторых источниках на этом этапе повествования начинают рассказывать, что мастеров удивила просьба наследника престола - ведь для самих японцев в тот период татуировки были под строгим запретом из-за того, что это считалось атрибутом членов якудза. А уж для аристократов, сановников и тем более для членов императорской семьи украшать себя наколками было и вовсе недопустимо.
Но на самом деле никто ничему не удивился. К конце XIX века европейская аристократия уже настолько "распробовала" татуировку, что японским художникам-татуировщикам было официально разрешено "расписывать" иностранцев. Чем они и занимались довольно регулярно.
Задолго до Николая Александровича к услугам японских татуировщиков уже успели прибегнуть король Эдуард VII, его сыновья Альберт и Георг V, австрийские эрцгерцоги Рудольф и Франц Фердинанд, князь Франц фон Тек, великий князь Александр Михайлович и многие другие.
Так что привычные к причудам европейской знати мастера просто выполнили свою работу - один наколол дракона на предплечье будущего российского императора, а второй в это же время сделал татуировку его кузену, Георгу Греческому.
Через 10 дней Николай похвастался в письме к сестре, великой княжне Ксении Александровне:
"Мы все татуировали себя в Нагасаки, как это всегда делается в Японии; я себе выбрал отличного дракона, который сделан действительно великолепно, но за то пришлось и повозиться долго с ним: меня кололи в продолжение 7 часов сряду с 9 ч. вечера до 4 ч. утра" [2].
Причём дракон был не обычный, а разноцветный - с черным телом, желтыми рожками, красным брюхом и зелёными лапами.