Развивая сказанное ранее.
Я склонен предположить, что реальные события Трёхлетнего проповедничества Иисуса, завершающиеся Страстной неделей, из высших соображений были исправлены в последующих описаниях.
Целью Иуды Искариота (казначея общины Иисуса) было не разогнать общину Иисуса (чего добивался и в итоге добился Синедрион), а подсидеть Иисуса - получить его должность руководителя общины (к каковой общине до Страстной недели Синедрион был толерантен) и бонусы этой должности, в частности, Марию-Магдалену.
Касательно каких-либо высказываний роли Марии-Магдалены в общине при Иисусе есть риск актуализма - приписывания тому месту и времени обычаев места и времени исследователя. Я не владею информацией об обычаях 33 года от Рождества Христова среди иудеев в Иерусалиме, поэтому уклонюсь от предположений о роли Марии-Магдалены.
Что же касается намерений Иуды Искариота относительно должностного повышения и женской части - я уже высказался.
Касательно последующего самоубийства Иуды Искариота, я склонен предположить. что в жизнеописание ИИ вкралось житейски понятное пожелание ему от сторонников Иисуса;
ограниченное тем трезвым пониманием церковных иерархов (=/= простых последователей), что пропаганда воздаяния смертью за смерть последователями Иисуса разного темперамента и разной адекватности легко и непредсказуемо бы приводило к многочисленным и усугубляющимся конфликтам; т.е. такая религия самоистребилась бы на ранней стадии развития.
Вывод: в исторической реальности ни на какой осине Иуда не повесился, а, скорее всего, погоревав о несбывшихся надеждах на карьеру и Марию-Магдалену, продолжил привычную деятельность (казначейство и интриги) в местах, куда не дошли слухи о его делах Иерусалимских.
#иерархология #пси #Страстная_неделя #Иисус #Иуда_Искариот #Мария_Магдалена