жанр: прогрессивный рок, поп-рок, арт-рок
главные композиции: Heat of the Moment, Only Time Will Tell, Sole Survivor, Here Comes the Feeling
Один из тех альбомов, которые ознаменовал "формулу успеха" вхождения культовых прогрессив-рок-групп 70-х в 80-е. Команды целое десятилетие имели коммерческий и моральный успех путём создания монументальной и сложной музыки. Когда наступили 80-е и полностью другие правила, когда с конца 70-х годов массовый слушатель устал от такой тяжеловесной музыки и сделал ставки на простоту мелодий, лаконичность и "краткость - сестру таланта", группам прогрессивного рока было явно не сразу понятно, как им жить дальше. Дебютный альбом супергруппы звёзд прог-рока Asia один из первых показал, КАК.
Возможно, кто-то посчитал эту группу "продажной", поскольку коммерческий успех альбома был настолько велик, что после массовых его продаж команде даже пришлось покинуть Великобританию, чтобы не платить налоги. Команда собралась из участников звёздных групп прогрессивного рока. Катализатором создания такой команды стала усталость культового вокалиста и бас-гитариста Джона Уэттона от кочевничества по разным группам в 70-х: то King Crimson на пару альбомов, то Uriah Heep вообще на пару минут, то Roxy Music, то Wishbone Ash. С этой усталости совпали звёзды: фактически многие культовые прог-рок-группы к рубежу десятилетий остались не у дел. Таким образом, Уэттон бросил клич и фактически оторвал по "здоровому куску" от сильных групп своего времени: гитариста Стива Хау от Yes, барабанщика Карла Палмера от ELP. Ну, ладно, клавишник Джеффри Даунс поучаствовал в фактически разовом юморном проекте The Buggles, который фактически остался в истории только хитом "Video Kills The Radio Star", чей клип был первым показанным на MTV.
Формула успеха была проста: та лёгкость, которая частично присутствовала в игре каждого из музыкантов, включая и высокий и раскатистый голос Уэттона, была развита по максимуму. Благодаря ей звучание сделалось максимально приятным. А из прогрессив-рок-фишек группа оставила лишь какие-то мелкие нюансы наподобие коротких внезапных пассажей то гитары, то клавишных, то нестандартных сбивок Карла Палмера, то хоровых вставок а-ля Uriah Heep. Команда смогла попасть в струю и звучание 80-х, доказав невозможное: прогрессивный рок мог существовать в новое время и с необычайным коммерческим успехом. Стилистика команд по всем параметрам вписалась в понятие "новая волна" начала 80-х.
Как вывод - получившийся странный жанр, который кто-то окрестил "прогрессив-поп", хотя из "поп" тут разве что мелодии, которые если и доступные и въедающиеся, то это больше в плюс тому, что участники-авторы не исписались и нашли силы после хаоса и неразберихи в музыке конца 70-х сделать новый и качественный материал.
Следом за альбомом Asia полетели и другие альбомы от гигантов прогрессивного рока, сумевших по такой же формуле создать свои отличные работы, причём, одни из лучших в своей карьере: Genesis 83 года, а также группы, кого Asia оставила "безногими" или "безрукими" инвалидами: "90125" Yes, "Best" и "Three of a Perfect Pair" King Crimson (у которых вообще целая трилогия "нововолновых" альбомов появилась тогда после возрождения) и, в конце концов, Emerson, Lake And Powell (у которых из-за отсутствия Палмера появился Кози Пауэлл на барабанах).
Asia продолжила и дальше свой коммерческий успех, став брендом, через который начали уже в свою очередь "кочевать" и другие музыканты (как-то там даже Грег Лейк на смену Уэттону "захаживал").
СЛУШАТЬ АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ ЕДИНЫМ ВИДЕО:
СЛУШАТЬ АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ ПОПЕСЕННО:
СЛУШАТЬ АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.