Найти тему

Разница в ударах Тигра, Змеи и Дракона

Деление системы БИ на Тигра, Змею и Дракона – очень простое, а потому понятное. Только это не китайские зверушки в ушу, в данном случае Тигр, Змея и Дракон – это три универсальные концепции тактики и техники. Имеется в виду, что все существующие стили БИ и единоборств без проблем делятся на эти три вида. Соответственно , и три вида ударов – это три глобальные концепции, а не три конкретных удара.

Удары тигра – основаны на силе и мощи. Часто они выполняются с замахом руки или с размахом. Как правило, идут от плеча. Боец для усиления удара включает в него корпус. Таких ударов множество в боксе, ММА и других аналогичных промоушенах, их можно видеть в уличных драках и т.п.

Логика тигровых ударов проста – чтобы сильнее ударить, надо сильнее размахнуться. Тигровые удары амплитудные, их задача снести противника, сбить с ног, нокаутировать. Тигровые удары наиболее естественны и понятны для человека. Замах руки, поворот корпуса и его наклон в ударе – такие вещи, как правило, срабатывают рефлекторно. В боксе все мощные, пробивные (не тычковые) удары – тигровые.

Чтобы было более понятно, на какую тему мы пытаемся поговорить, скажу, что любой удар имеет три основные фазы: старт, прохождение траектории до цели, и финиш (контакт). Тигр занят вопросами и проблемами старта ударов. Причем ударов сильных и нокаутирующих. По началу – это удары с сильным размахом. Так, просто проще стартовать и сильнее можно ударить. По мере роста мастерства, размахивающие движения уменьшаются, зато более эффективно работает связка плеча и корпуса. Но в целом амплитудные движения из Тигра никуда не денутся.

Змея решает проблемы прохождения траектории. Удар Змеи замаха не имеет. Удар Змеи подобен резко распрямившейся пружине или выпущенной стреле из лука. Задача удара змеи не сбить противника с ног, а проткнуть его. Удар должен пройти свою траекторию, не взирая на любые препятствия, которые окажутся на пути.

В определенной степени змеиным ударом является тсуки в каратэ, особенно Шотокановский. Но только в определенной степени, а именно в части замаха руки. В тсуки нет замаха. Но вот дальше четкого прохождения траектории в каратэ мы практически не увидим, и тем более уж не увидим прохождения сквозь массу препятствий. Разве что только при работе с макиварой. В целом тсуки на 60-70 процентов удар змеиный, но при этом Тигра он в себе так изжить и не смог.

Дракон. С Драконом все сложно. Тварь ведь внеземная. Практически все стили БИ – это удары Тигра с хорошим, резким стартом и мощным финишем. Удары Змеи используются лишь частично и то, как правило, в Тигровом исполнении, такая себе «Тигровая змея».

А вот что касается Дракона… Спортивные единоборства все построены на Тигре. Привычные и известные БИ пытаются уподобится Змее, но не очень у них это получается. А вот с Драконом совсем проблема. Собственно к БИ на самом деле относится только Дракон, к настоящим, к боевым БИ.

Итак, удар Дракона… Удар Тигра движется в воздухе, на вершине мастерства он должен двигаться в вакууме. Змея двигается в воде, при этом движение должно доводиться по скорости до такого уровня, чтобы скорость была как по воздуху минимум. Если кто хоть что-то понимает в физике, гидравлике, то должны сообразить, о чем речь.

А вот Дракон…. Удар Дракона в воздухе не двигается от слова совсем, удар Дракона не двигается в воде от слова совсем. Хуже всего то, что в ударе Дракона нет траектории, потому что он вообще не движется. Удар Дракона стартует сразу внутри тела противника. Если удар Змеи – это прохождение в среде, то удар Дракона – это то, что взрывает среду изнутри.

Вот ваша ладонь находится возле вас, а вот она уже в теле противника произвела свое разрушительное действие. Как такое может быть? Я как-то уже рассказывал в своей статье о принципе телепортации в БИ. Многие дружно похихикали по этому поводу. А между тем «ларчик просто открывался».

Чудес на свете, как известно, не бывает. Но человеческий мозг полон сюрпризов. На него все завязано, и психика, и физическое тело, и энергетика. И если мозг даст команду «выполнить пятилетку за три года», то бишь, пойти на рекорд, то всем придется брать под козырек и пытаться осуществить неосуществимое. Короче, суть в том, что рука-то телепортироваться в реале точно не сможет, но вот скорость ее вырастет так, что противник слегка офигеет.

Более того, он вашу руку и видеть особо не будет, потому будет уверен, что она телепортировалась. Вот такие вот заморочки есть в БИ.

Собственно, эта статья посвящена именно удару Дракона, поскольку у большинства он остается в тени. Открою секрет. Многая моя критика различных систем и стилей завязана именно на удар Дракона. Поскольку они такой штуки не знают, то продолжают как землекопы и косари активно размахивать руками, теряя драгоценное время и тратя лишнюю энергию. А ведь можно сделать все гораздо проще и эффективнее.

Удар Дракона – это настоящее мастерство в БИ, именно мастерство, и это именно искусство. Ваш удар начинается уже в теле противника. И вам не надо как заводской бычок с накачанными мускулами изображать из себя терминатора. Тихо и спокойно подошли к противнику, он тихо и спокойно прилёг «отдохнуть». Никто подобно мельнице не гонял воздух и не создавал из боя целое событие для зевак. Все тихо и спокойно, незаметно и результативно.